Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ремесленники и художники по тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Чем отличаются обычные ремесленники от художников? Именно этот вопрос находится в центре внимания Е. В. Гришковца.

Размышляя над проблемой, автор отмечает, что ремесленники более полезны для общества, всегда готовы «объяснить всё, что делают» и помочь: «Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны». Так Гришковец хотел сказать, что ремесленники очень разносторонние люди и они способны принести много пользы для общества.

Далее автор, чтобы показать, что художники очень своеобразные люди, пишет: «Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки». На этом примере мы видим, что художники отличаются от ремесленников, художник не станет ничего объяснять, так как они считают, что любое объяснение каких-либо произведений или замыслов, это своего рода ложь. Также работы художников не имеют особого практического значения для общества. Таким образом, оба этих примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, в чём же различие между ремесленниками и художниками. Мы поняли, что первые приносят больше практической пользы для социума, в то время как вторые приносят пользу больше искусству, которое не каждый способен понять.

Автор считает, что основное различие между этими людьми в том, что ремесленников понимают все, а художников и их искусство поймёт и почувствует не каждый.

Я согласен с позицией автора и считаю, что ремесленникам приходится следить и стараться не отставать от современных тенденций, чтобы удовлетворять потребности людей. А художникам не нужно никуда спешить, они двигаются в своём темпе и прислушиваются исключительно к своему сердцу.

В заключение хотелось бы сказать, что и ремесленники и художники имеют значение в нашем обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Чем отличаются обычные ремесленники от художников?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (ремесленники и художники). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Для убедительности лучше добавить пример из литературы или жизни.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «объяснить всё, что делают» и помочь» - запятая после «делают».

2) «что художники отличаются от ремесленников, художник не станет ничего объяснять» - корректно: двоеточие вместо запятой.

3) «любое объяснение каких-либо произведений или замыслов, это своего рода ложь» - тире вместо запятой.

4) «и ремесленники и художники имеют» - запятая после «ремесленники».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «художник не станет ничего объяснять, так как они считают» - он считает (художник).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «очень разносторонние люди и они способны принести много пользы для общества. Далее автор, чтобы показать, что художники очень своеобразные люди» - повтор: очень… люди.

2) «оба этих примера» - лишнее: этих.

3) «приносят больше практической пользы для социума, в то время как вторые приносят пользу» - повтор: приносят пользу.

4) «понять, в чём же различие между ремесленниками и художниками. Мы поняли, что первые приносят больше практической пользы для социума, в то время как вторые приносят пользу больше искусству, которое не каждый способен понять» - повтор: понять.

5) «приходится следить и стараться не отставать от современных тенденций» - следить за чем?

6) «в своём темпе и прислушиваются исключительно к своему сердцу» - повтор: свой.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.