Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Совместимы ли гений и злодейство? Аргументы А. К. Дойл Шерлок Хомс, П. Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы» (Итоговое сочинение (декабрьское))

«Гений и злодейство не совместимы» — сказал однажды Александр Сергеевич Пушкин. Его слова могли бы быть правдой, но реальность такова, что гении склонны совершать преступления, как и любой другой человек. Любой талант можно направить не только на благо, но и на «злодеяние», желая удовлетворить собственные нужды.

Одним из известнейших гениальных преступников является профессор Мориарти — герой цикла произведений о Шерлоке Холмсе сэра Артура Конан Дойля. Профессор происходит из хорошей семьи, получил отличное образование и от природы был наделён выдающимися способностями в математике.

Его трактат получил европейскую известность, он руководил математической кафедрой в университете — профессора ждало блестящее будущее, но он решил пойти против закона. Вступив в контакт с несколькими преступниками Британии, Мориарти быстро осознал, что им не хватает организации и точности, которые он мог обеспечить своим тактическим анализом. Герой регулярно организовывал кражи со взломом, грабежи, вымогательства и так далее, но с определенной изощренностью, без жестокости и ненужного кровопролития. Таким образом значимый в криминальном мире человек скрывал своё истинное лицо под маской доброжелательного университетского профессора. Конец Мориарти закономерен: он падает с обрыва вовремя битвы с Холмсом у Рейхенбахского водопада. Именно так заканчивается жизнь преступного гения, который мог бы построить невероятную карьеру и прославиться на весь мир как великий математик.

Ещё одним «злобным гением» является главный герой романа «Парфюмер. История одного убийцы» Патрика Зюскинда — Жан-Батист Гренуй. «В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи…» — так начинается произведение, подтверждая невероятный талант Гренуя — с рождения он обладал очень тонким и чутким обонянием. Жан-Батист мог бы создавать лучшие в мире духи, стать известнейшим парфюмером и жить в роскоши… Запахи, через которые он изначально познавал мир, стали его страстью — Гренуй становится одержим созданием аромата абсолютной красоты, эссенции любви. Для достижения своей цели он убивал девушек, а после собирал их запахи. Благодаря своей гениальности Жан-Батист создаёт лучшие духи мира. Он исполняет свою мечту, которая становится его же погибелью. Главный герой сбегает с собственной казни, возвращается в Париж и, вылив на себя весь флакон, оказывается растерзан обезумевшей от желания и любви толпой. Так гений был убит собственным творением.

Таким образом, высказывание Пушкина опровергается. Человек легко может совмещать в себе гения и преступника, отображая всю многогранность и противоречивость души. Любой талант же можно направить как на благо общества, так и на осуществление собственных целей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.