Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

1. Какими художественными средствами создается в данном фрагменте картина наводнения? 2. В каких произведениях русской литературы природные явления играют значимую роль в сюжете и в чём их сходство и различие с «Медным всадником» А. С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)


1.

Описывая наводнение в поэме «Медный всадник», А. С. Пушкин использует большое количество средств художественной выразительности.

Так, в представленном фрагменте преобладают олицетворения: «сердито бился дождь», «ветер дул, печально воя», «нева всю ночь / рвалася к морю», «нева вздувалась и ревела».

С помощью этого тропа поэт акцентирует внимание на безграничной мощи стихии, её неконтролируемости и своевольности. Дополняет этот буйный образ гипербола: «Любуясь брызгами, горами / И пеной разъяренных вод». А. С. Пушкин обращает внимание читателя на масштаб событий, усиливая эффект устрашения. Также автор использует парцелляцию: «Осада! приступ!». С помощью этого средства художественной выразительности поэт отмечает стихийность, неожиданность явления, происходящего с Петербургом и оказывающим сильное влияние на лирического героя.

Таким образом, описывая наводнение, А. С. Пушкин использует тропы для того, чтобы как можно точнее передать страх, овладевающий петербуржцами при виде силы стихии.

2.

Во многих произведениях русской литературы природные явления играют значимую роль в сюжете. Помимо А. С. Пушкина в поэме «Медный всадник» к описанию бушующей стихии прибегал также А. Н. Островский в пьесе «Гроза».

Так, оба писателя под страшными природными явлениями, наводнением и грозой, подразумевают высшие силы: в произведении А. Н. Островского ненастье выступает как наказание Господне для Дикого, Божья благодать для Кулигина, небесная кара для Катерины Кабановой, в поэтическом тексте А. С. Пушкина же народ видит в разбушевавшейся Неве Божий гнев и ждёт казни. Сам царь, правивший в тот год Россией, выходит на балкон дворца и говорит, что «с Божией стихией / Царям не совладеть». С помощью сравнения природного с божественным авторы представленных произведений отмечают, что человек не властен над судьбой и живет по законам окружающего мира. А. С. Пушкин благодаря этому приему также выражает мысль о противопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Представителем коллективной воли является Петр, воплощением личного, индивидуального начала — Евгений.

Отличным является влияние природной стихии на главных героев произведений. Если гроза является отражением внутреннего мира Катерины, как бы проецирует ее самочувствие на состояние погоды, под чье «наказание» попадают все жители города, то стихия, описываемая А. С. Пушкиным порождает ту самую «бурю» в душе и сводит лирического героя с ума: «Но бедный, бедный мой Евгений… / Увы! его смятенный ум/ Против ужасных потрясений / Не устоял».

Таким образом, во многих произведениях отечественной литературы природные явления играют значимую роль в сюжете и оказывают большое влияние на главных героев произведений.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение