Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как связаны гениальность и нравственность? По тексту Д. А. Гранина «С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе…» (ЕГЭ по русскому)

Как связаны гениальность и нравственность? Именно эту проблему поднимает Д. А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на этот вопрос, обратимся к предложениям 35, 36, 40-43. В них автор показывает, что «некое нравственное начало и добрый дух» являются основой настоящего гения — пушкинского Моцарта, который «…свободен от зависти», «…открыт и простодушен». Важно отметить, что здесь Гранин умышленно упоминает «злодея» Сальери: «Моцарт готов восторгаться всем хорошим, что есть у Сальери…».

Читатель понимает, что Моцарт вобрал в себя все черты истинного гения: его душа чиста, он никому не желал зла, а наоборот умел искренне радоваться за других. Благодаря этому Моцарт и достиг успеха, а его гениальность стала общепризнанной.

Также обратимся к предложениям 69-72, в которых Гранин объясняет, почему Сальери, в отличие от Моцарта, нельзя назвать настоящим гением. Сальери под сильным воздействием зависти не смог пройти нравственное испытание — «…последнее средство отделить подлинный гений от мнимого…», несмотря на свою любовь к искусству и способности чувствовать силу гармонии. Данным примером автор хотел показать, что подлинная гениальность не знает злодейства, которое способно пропитать душу до самой глубины.

Эти примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что настоящий и бесспорный гений — это не только избранный свыше жрец прекрасного, наполненный любовью к творчеству и пропитанный особой гармонией, но и в первую очередь добродушный, бескорыстный человек, который придерживается нравственных принципов и не скрывает свою истинную сущность за маской.

Авторская позиция ясна. Д. А. Гранин считает, что гениальность не может существовать без нравственности: настоящим гением можно назвать только того, кому присуще нравственное начало (предложения 77 и 78).

Я согласна с позицией автора. В подтверждение данной точки зрения хочу привести пример из литературы. Обратимся к сказу Н. Лескова «Левша». Главный герой произведения — тульский мастер Левша, который был очень добродушным и талантливым (он превосходил англичан в некоторых из их умениях), хоть и бедным и не особо грамотным. Левша всегда восторгался английскими ружьями и радовался за умелых мастеров. Все это безусловно указывает на высокий нравственный уровень главного героя-гения, без которого он не достиг бы такого совершенства в своем деле.

Хочется верить, что что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте Д. А. Гранина, и осознают, что нравственность является нерушимой основой гениальности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.