Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Могут ли гении совершать злодейства? Совместимы ли злодейство и гениальность? По тексту Д. А. Гранина «С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе…» (ЕГЭ по русскому)

Могут ли гении совершать злодейства? Совместимы ли злодейство и гениальность? Над такими проблемными вопросами задумывается автор текста, предложенного нам для анализа.

Д. А. Гранин рассматривает проблему совместимости злодейства и гениальности на примере рассуждений рассказчика, который во время случайного разговора с Н. вспоминает о пушкинской трагедии "Моцарт и Сальери", поднимающей «много сложных проблем». Он считает, что гений Моцарта исключителен, ведь он заключается не только в его природном таланте к музыке, но и в его личности "с его добротой, доверчивостью, щедростью".

Автор подчеркивает, что человек, который «свободен от зависти» и открыт миру «без усилия изливается абсолютным совершенством». Сальери стал выдающимся музыкантом, благодаря "настойчивости и ясному пониманию, чего он хочет", он "добывал, вырабатывал" способность творить. Но, как отмечает автор, подняв стакан с ядом, совершив этот безнравственный поступок, Сальери показывает свою истинную сущность «гений отделился» от него.

Герои трагедии — "оба жрецы прекрасного, избранные служить своему делу", но их жизненные пути можно противопоставить. Сальери в отличие от Моцарта не прошел испытания нравственности и перестал быть гением.

Авторская позиция предельно ясна: гениальность и злодейство несовместимы. Подлинный гений отличается от мнимого благородством души.

Нельзя не согласится с мнением автора, потому что я тоже думаю, что гением можно считать только того человека, который сочетает в себе способность творить и добрый дух. В повести Н. В. Гоголя "Портрет" нас знакомят с художником, отказавшимся от своего "божественного" дара, ради денег и славы. Впоследствии увидев произведение истинного искусства, он начинает жалеть, что пренебрёг своим талантом ради высокого положения в обществе. Чартков пытается вернуть утраченный талант, но оказывается уже не способным создать что-то по-настоящему прекрасное и сходит с ума. Герой начинает скупать и уничтожать творение великих мастеров.

Подводя итог всему вышесказанному, ещё раз подчеркнем злодейство и гениальность несовместимы. Гений сочетает в себе не только талант, но и его нравственное начало.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.