Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Технический прогресс — благо или зло? Аргументы Дж. Оруэлл «1984», В. Шукшин «Космос, нервная система и шмат сала» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Технический прогресс дарит нам лёгкость исполнения многих действий. Например, раньше, чтобы что-то сделать, нам надо было куда-то идти, потом стоять в бесконечных очередях, заполнять тонны "макулатуры", чтобы всего лишь правильно оформить документы. Теперь же можно в пару кликов решить любую проблему с документами и не только. Значит, технический прогресс, конечно же, благо! Но всё ли так радужно? Нет. Минусы всегда есть. Например, вместе с инновациями в области информационных технологий появился огромный простор для действий интернет-мошенников, в сеть сливают кучу ложной информации, миллионы людей страдают от

интернет-зависимости.

И это, безусловно, зло! Так чего же всё-таки больше: пользы или вреда?

В этом вопросе нам поможет разобраться русская и зарубежная классика.

В произведении Джорджа Оруэлла "1984" главный герой произведения Уинстон наряду с остальными жителями Лондона вечно был подвержен тотальной слежке при помощи телеэкранов. Также автором было упомянуто, что единственная область, где правительство Океании не врёт, — это точные науки, да и то это сделано лишь для возможности делать оружие. Во всём этом ужасе виноваты не технологии. Ведь сотни лет человек прекрасно справлялся с унижением своих собратьев и без телеэкранов, а убивать люди друг друга легко могут и без межконтинентальных ракет. Виноваты лишь люди, которые не способны должным образом использовать технологии в связи со своей жестокостью. И если люди не займутся решением этой проблемы, то Океанию ждёт плачевное будущее, описанное Голдстейном.

В рассказе Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала» восьмиклассник Юрка стремится к знаниям. Его не пугает то, что в родном селе нет десятилетки, и ему пришлось переехать в другое село квартировать. Родители далеко, есть, порой, совсем нечего, да и хозяин квартиры совсем не ласков к нему. Но мальчик не унывает. Он учится вовсе не для того, чтобы когда-то обогатиться или завоевать мир. Он мечтает, что когда-то благодаря науке люди смогут жить до 120 лет, познакомятся с инопланетянами, будут летать к родным на вертолетах, чтобы провести время рядом друг с другом, не заботясь о дальнем расстоянии: «Или ты, допустим, захотел своих сыновей повидать прямо с печки — пожалуйста, включил видеоприемник, настроился на определенную волну — они здесь, разговаривай. Захотелось слетать к дочери, внука понянчить — лезешь на крышу, заводишь небольшой вертолет — и через какое-то время икс ты у дочери…».

Ребёнок свято верит, что ученье способно принести только лучшее в нашу жизнь. Я думаю, что такие самоотверженные ребята и способны принести нам благо.

В реальном мире случаев неправильного использования технологий не меньше, а даже ощутимо больше. В нашем мире люди могли бы делать великие вещи вместе, если бы направили науку на решение действительно важных проблем вроде голода или множества болезней.

Но вместо этого все силы, деньги и возможности всех стран идут на наращивание военной мощи.

Технический прогресс может дать человечеству всё, о чём он мечтает. И от того, какие будут желания, зависит наше будущее.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.