Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема изменения эмоционального состояния людей при посещении мест, созданных в память о жертвах фашизма по тексту Д. А. Гранина «Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Каждый человек хоть раз в жизни посещал мемориалы, созданные в память о жертвах войны. Как же меняется эмоциональное состояние человека, когда он находится в таких местах? Именно эту проблему поднял в тексте Д. А. Гранин.

Автор рассказывает нам о писателе Бруно Апитце, который был узником Бухенвальда. После победы над фашизмом на месте бывшего лагеря смерти установили памятник. Там и выступал писатель с очень важной речью.

Но стоило Бруно Аптицу начать говорить, как из его глаз потекли слёзы. Ему было тяжело, больно находиться в месте, где он испытал столько ужаса, мучений, где каждый день мог быть последним, где на его глазах умирали десятки людей.

Также Д. А. Гранин рассказывает нам о писателях из Америки, Англии и Италии которые впервые решили посетить Бухенвальд. По пути туда они много шутили, веселились, у них было хорошее настроение. Писатели даже и не подозревали, что ждёт их впереди. По приезде в бывший лагерь смерти они начали постепенно изменяться в лице, ужаснулись от того, что пришлось пройти узникам Бухенвальда. Посещение этого памятного места было тяжело и для них.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что для любого человека посещение мемориалов, созданных в память о жертвах фашизма, становится очень болезненным, эмоционально тяжёлым опытом.

Автор считает, что у людей, которые пришли почтить память жертв фашизма, меняется выражение лиц, на глазах появляются слёзы. Посещение таких мест тяжело как для участников войны, так и для тех, кто не застал её ужасов.

Я согласна с позицией автора. Мемориалы, посвящённые жертвам фашизма, сильно влияют на эмоциональное состояние человека, оставляют тяжёлые впечатления. Например, однажды мы с семьёй посетили Прохоровское поле, где во время Великой Отечественной войны проходило одно из крупнейших танковых сражений. Сейчас там находится мемориальный комплекс. По пути туда я наслаждалась поездкой, у меня было хорошее настроение. Однако на Прохоровском поле моё эмоциональное состояние постепенно начало меняться. Я стала осознавать, какие ужасы пережили люди в то время. Было тяжело слушать рассказы экскурсовода о событиях тех лет. Эта поездка сильно отпечаталась в моей памяти.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что мемориалы, созданные в память о жертвах фашизма, меняют эмоциональное состояние человека, вызывают слёзы, оставляют очень тяжёлое впечатление.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как же меняется эмоциональное состояние человека, когда он находится в таких местах?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (слёзы писателя и тяжёлое чувство у приехавших людей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Англии и Италии которые впервые» - запятая перед «которые».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) « как из его глаз потекли слёзы. Ему было тяжело, больно находиться в месте, где он испытал столько ужаса, мучений, где каждый день мог быть последним, где на его глазах» - повтор: глаза.

2) «Каждый человек хоть раз в жизни посещал мемориалы, созданные в память о жертвах войны. Как же меняется эмоциональное состояние человека» - повтор: человек.

3) «Посещение этого памятного места было тяжело и для них. Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что для любого человека посещение» - повтор: посещение.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском