Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль духовные потребности играют в искусстве? По тексту В. А. Солоухина «В человеке, кроме потребностей есть, пить, спать и продолжить род, с самого начала жило две великих потребности…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роль духовные потребности играют в искусстве? Именно об этом размышляет В. А. Солоухин в предложенном для анализа тексте.

Она может проявляться через искусство, например, наскальный рисунок это не просто изображение чего-либо, это радостный или горестный крик души, которым человек может поделиться с себе подобным.

Это пример дает нам понять, что искусство играет роль в удовлетворении духовных потребностей.

В потребности, выделенной автором искусство также может сыграть свою роль. Люди оставляют свои рисунки на скалах, изготавливают различные предметы искусства и просто делают рисунки на вещях используемых в быту и тем самым оставляют частичку себя — своё искусство беспредельным и безграничным во времени.

Оба примера, дополняя друг друга. помогают понять какую взаимосвязь имеют духовные потребности и искусство.

Автор считает, что духовные потребности тесно связаны с тем, что человек создаёт с помощью них.

Я согласна с мнением автора. Действительно, духовные потребности помогают нам создавать предметы искусства, которые несут в себе ценность не только для людей, живших в период их создания, но и для будущего поколения.

Для обоснования собственной позиции приведу пример из творчества итальянского художника Леонардо да Винчи. Им было написано множество картин, которые внесли большой вклад в формирование искусства и остались предметом обсуждения по сей день. Через занятие живописью Леонардо удовлетворял свои духовные потребности: через свои картины он общался с душами других людей и его картины до сих пор сохранены и являются частью мира искусства, оставаясь безграничными во времени.

В заключение хотелось бы отметить, что духовные потребности являются мотивом для создания человеком уникальных предметов искусства, безусловно, оставляющих свой вклад в жизни людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль духовные потребности играют в искусстве?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (две духовные потребности). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но не проанализирована (5 из 6).

«помогают понять какую взаимосвязь» - нужно раскрыть, в чём именно заключается взаимосвязь, а не просто указать, что она есть.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«что духовные потребности тесно связаны с тем, что человек создаёт с помощью них» - как создаваться может что-то с помощью духовных потребностей? Корректно: с целью удовлетворить духовные потребности.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «она возникла оттого» - от того.

2) «на вещях» - вещах.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Солоухин считает что, она возникла» - запятая не после, а перед «что».

2) «наскальный рисунок это не просто» - тире перед «это».

3) «В качестве второго примера, приведу размышления» - запятая не требуется.

4) «В потребности, выделенной автором искусство также» - запятая после «автором».

5) «на вещях используемых в быту и тем самым» - запятая после «вещах» и перед «и тем».

6) «Оба примера, дополняя друг друга. Помогают» - запятая вместо точки (опечатка).

7) «помогают понять какую взаимосвязь» - запятая перед «какую».

8) «он общался с душами других людей и его картины до сих пор сохранены» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Это пример дает» - этот.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «об этом размышляет В. А. Солоухин в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой» - повтор: размышляя, размышляет; этом/этой.

2) «автор пишет: "В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности". Автор даёт…В качестве первой духовной потребности автор» - повтор: автор.

3) «например, наскальный рисунок это не просто изображение чего-либо, это радостный или горестный крик души, которым человек может поделиться с себе подобным. Это пример» - повтор: например, пример.

4) «что искусство играет роль» - какую роль?

5) «беспредельности и безграничности» - плеоназм.

6) «сыграть свою роль. Люди оставляют свои рисунки» - повтор: свой.

7) «свои духовные потребности: через свои картины» - повтор: свой.

8) «безграничными во времени» - нарушение сочетания слов.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно анализирует связь между примерами. Авторская позиция отражена не совсем верно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском