Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема уважения к культуре по тексту И. Эренбурга «В 1949 году во время Первого конгресса сторонников мира в Париже я выступал перед журналистами…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте И. Эренбурга раскрывается проблема уважения к культуре.

Автор был в Париже и выступал перед журналистами. И тут ему задали вопрос, как он относится к статье Мольера, напечатанной в в русской газете. В России его статью и самого Мольера оценили слабо и сравнили с Островским. Было ясно, что люди не посчитали мысли Мольера умными, не оценили его творчество и талант верно.

У каждой страны имеется уважение к культуре, но в первую очередь к своей, а потом уже к культуре других стран. В данном фрагменте автор показал, как Россия с неуважением отнеслась к трудам Мольера.

В отличие от русских, французы уважают и любят творчество писателей других стран. Однажды к автору приехали француженки-корреспондентки. По дороге они фотографировали всё и им попался бюст Чехова. Девушки очень удивились, что памятник был заброшен и зарос крапивой. Чехова знают и любят не только в России, но и во Франции

Оба примера доказывают, что каждая страна относится к культуре по-разному.

Позиция автора после подробного анализа текста мне понятна. Автор показал нам различие стран, людей, отношений к культуре.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Уважение к самому себе, к своим близким, а тем более к своей стране должно быть у каждого.

Чтобы доказать значимость уважения, возьмём пример из литературы. В произведении И. Фонвизина "Недоросль" показан пример неуважения. Оно проявляется в первую очередь там к себе и близким. Разве может человек, не уважающий себя, уважать культуру? Конечно, нет.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что уважение важная тема. Если не будет уважения, то и не будет культуры.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема уважения к культуре» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отношение России и Франции к культуре). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

«Оба примера доказывают» - как примеры соотносятся друг с другом? Дополняют или противопоставлены?

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«Автор показал нам различие стран, людей, отношений к культуре» - а какое отношение является правильным?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

«Нельзя не согласиться с позицией автора. Уважение к самому себе, к своим близким, а тем более к своей стране должно быть у каждого» - разве это указано в позиции автора?

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «По дороге они фотографировали всё и им попался бюст» - запятая перед «и».

2) «но и во Франции» - точка в конце предложения.

3) «что уважение важная тема» - тире после «уважения».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «напечатанной в в русской» - в.

2) «различие стран, людей, отношений к культуре» - отношения.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «И тут ему задали вопрос» - лишнее: и тут.

2) «ему задали вопрос, как он» - о том, как он.

3) «не оценили его творчество и талант верно» - не оценили… по достоинству.

4) «каждая страна относится к культуре по-разному» - каждая… по-своему.

5) «Позиция автора после подробного анализа текста мне понятна. Автор» - повтор: автор.

6) «возьмём пример из литературы. В произведении И. Фонвизина "Недоросль" показан пример» - повтор: пример.

7) «Оно проявляется в первую очередь там» - где «там»?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как примеры соотносятся друг с другом. Авторская позиция отражена частично. Есть ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском