Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Почему нельзя быть наивным человеком? По тексту О. Л. Рожневой «Дыхание перехватывает от растерянности…» (ЕГЭ по русскому)


10 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему нельзя быть наивным человеком? Вот над какой проблемой размышляет О. Л. Рожнева.

Писательница в своём рассказе представляет нашему вниманию юную, способную и интеллектуально развитую девочку Леночку. Описывая рассказчицу, писательница подчеркивает, что девочке было трудно найти общий язык со сверстницами по той причине, что ей были неинтересны их увлечения. Она предпочитала книги, чем пластмассовую посуду и песочных куличей.

И не смотря на то, что Лена была очень начитанной, то соперничать с остальными девочками в хитростях она не могла и всегда оставалась обманутой. Как утверждает сама девочка: «Я верила всему, что мне говорили». Такое качество, как наивность часто подводило ее в жизненных ситуация. Автор также повествует нам о ситуации, которая произошла в детстве героине. Как то ее подруга Маша смогла убедить в том, что разноцветное стекло намного ценное, чем новая кукла и тогда Леночка отдала её, получив взамен то самое стекло, которого на свалке валяется предостаточно. Данный пример подчеркивает, как люди пользуются такой чертой человека, как наивность.

Далее писательница повествует о судьбе Леночки много лет спустя. Она вспоминала сколько шишек было набито бесхитростной девочкой, которой пришлось меняться, чтобы научится жизни в коллективе.

Обе иллюстрации дополняют друг друга и дают понять, что наивность — это шанс других людей использовать это качество человека в корыстных целях, поэтому людям нужно научится подавлять в себе эту черту, чтобы не быть обманутыми.

Позиция автора такова: тем, кто слишком наивен и доверчив будет тяжело в этом мире, поскольку люди не всегда бывают честны в достижении своих целей и могут использовать наивных и доверчивых людей ради своей выгоды, пока те не научаться распознавать коварство и ложь.

Да, я полностью согласна с писательницей. Наивные люди часто становятся чьей-то мишенью, поэтому с таким качеством нужно уметь справляться, как и наша рассказчица Леночка.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему нельзя быть наивным человеком?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (наивность и необходимость её преодолеть). Пояснение дано к первому примеру. Смысловая связь между примерами выявлена неверно, но проанализирована (4 из 6).

Пояснение ко второму примеру не дано.

«Обе иллюстрации дополняют друг друга» - примеры противопоставлены. Во втором девочке пришлось меняться, чтобы жить в коллективе.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Необходимо добавить пример из жизни или литературы. Либо привести более подробные размышления.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) « ее подруга Маша смогла убедить в том» - кого смогла убедить Маша? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (0 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «И не смотря на то, что Лена» - несмотря на то.

2) «в детстве героине» - героини.

3) «Как то ее подруга» - как-то.

4) «меняться, чтобы научится жизни» - научиться.

5) «нужно научится подавлять» - научиться.

6) «те не научаться распознавать» - не научатся.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Такое качество, как наивность часто подводило» - запятая после «наивность».

2) « ценное, чем новая кукла и тогда» - запятая перед «и».

3) «Она вспоминала сколько шишек было» - запятая после «вспоминала».

4) «тем, кто слишком наивен и доверчив будет» - запятая после «доверчив».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «чем пластмассовую посуду и песочных куличей» - и песочные куличи.

2) «в жизненных ситуация» - ситуациях.

3) «что разноцветное стекло намного ценное» - ценнее.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Писательница в своём рассказе» - лишнее: своём.

2) «Писательница в своём рассказе» - корректно: в тексте.

3) «Писательница в своём рассказе представляет нашему вниманию юную, способную и интеллектуально развитую девочку Леночку. Описывая рассказчицу, писательница» - повтор: писательница.

4) «девочку Леночку. Описывая рассказчицу, писательница подчеркивает, что девочке было» - повтор: девочка.

5) «Она предпочитала книги, чем пластмассовую посуду» - пропуск слова: больше предпочитала, чем.

6) «И не смотря на то, что Лена была очень начитанной, то соперничать» - лишнее: то.

7) «ее в жизненных ситуация. Автор также повествует нам о ситуации» - повтор: ситуация.

8) «валяется» - разговорное слово.

9) «это шанс других людей использовать это качество человека в корыстных целях, поэтому людям нужно» - повтор: люди.

10) «честны в достижении своих целей и могут использовать наивных и доверчивых людей ради своей выгоды» - повтор: свой.

11) «поэтому с таким качеством нужно уметь справляться, как и наша рассказчица Леночка» - что и сделала наша рассказчица Лена.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Пояснение дано только к первому примеру. Обоснование отношения к позиции автора отсутствует. Допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение