Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема проявления искренности по тексту О. Л. Рожнёвой «Дыхание перехватывает от растерянности…» 2 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Хорошо или плохо быть искренним и доверять людям? Этот вопрос поднимает в фрагменте из сборника “Тесный путь. Рассказы для души” русская писательница Ольга Леонидовна Рожнёва.

В предлагаемом для анализа тексте историю своего взросления рассказывает героиня Леночка, и одна из ключевых тем, которые она затрагивает — проблема проявления искренности. В детстве Лена поздно оказалась со своими сверстниками и не разделяла их интересов, не понимала, когда они серьёзны, а когда идут на хитрость: “к сожалению, этот ребёнок не мог соперничать с остальными девочками в их детских хитростями и всегда оставался обманутым”.

Так, в предложениях 21-33 автор повествует о том, как Леночку обманула её знакомая Маша. Взрослые говорят Лене, что “похитрее нужно быть”, в ответ девочка спрашивает: “А зачем?”. Зачем хитрить, если можно быть честным? Пройдёт время, Леночка обучится всему, что называет “жизнью в коллективе”, но будет не уверена в правильности такого пути и во взрослом возрасте скажет, что сейчас она бы “хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства”. Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают, какой путь порой проходят люди от искренности вездесущей и часто неосторожной, до искренности желанной, которую хочется вернуть в сердце.

Повествование ведётся от первого лица, что даёт повод утверждать о согласии Ольги Леонидовны со своей героиней, она словно выражает некую общую мысль, которая рано или поздно приходит в голову каждому человеку. Рожнёва образно называет некогда яркую мечту миражом, тоскует по очагу и детскому простодушию.

Мне близка проблема, освещаемая Ольгой Леонидовной, думаю, что по мере взросления мы все встретимся с “горькими плодами”, но считаю, что очень важно сохранить в душе хотя бы осколок детской доверчивости. В этом меня убеждает другой автор — Иван Сергеевич Тургенев. Главный герой произведения “Отцы и дети”, Евгений Базаров, занимающий позицию нигилизма в собственной жизни, после знакомства с Анной Одинцовой изменяется в настроении, читатель видит, как в нём пробуждается что-то честное и искреннее, словно давно скрытое под черствостью ученого-нигилиста. Это оборвется, впереди очередное разочарование в чувствах и заражение тифом. Это препятствия, столкнувшись с которыми на смертном одре он всё же возвращается к настоящей душевности, отходя от принципов отрицания. Следовательно, он сохранил в себе то искреннее из времен, когда был ещё не вхож в круги модных течений, где отрицались всякие чувства и вместе с ними всякая простосердечность, так необходимая человеку.

Таким образом, становится очевидно, что быть искренним и доверять людям — это хорошо, хотя и бывает сложно. Есть повод верить опыту героини Рожнёвой, которая, повзрослев, желает вернуть эти лучшие детские качества, эту искренность.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Хорошо или плохо быть искренним и доверять людям?»

К2. – 4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены даже 3 примера-иллюстрации. Но засчитываться будут только два первых. При комментарии первого примера следовало бы объяснить, почему Леночка не понимает сверстников. Информация о другом внутреннем мире ребенка должна быть. Второй пример (о подарке Маши) совсем дан без комментария. Третий пример (о наивном вопросе девочки «А зачем?»), который не засчитывается, звучит без соответствующих выводов. Следовало бы обратить внимание на реакцию взрослых. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями установлена верно, дан анализ.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. – 1 (из1).Своё согласие выражено, аргументировано литературным примером.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 1 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Лишняя запятая в простом предложении: «…какой путь порой проходят люди от искренности вездесущей и часто неосторожной, до искренности желанной…». Нет однородных членов, от…до – предлоги. Запятая не нужна

2. Обособление деепричастного оборота: «Это препятствия, столкнувшись с которыми на смертном одре он всё же возвращается к настоящей душевности…». «…столкнувшись с которыми на смертном одре…» - деепричастный оборот, с двух сторон выделяется запятыми. Одна запятая пропущена. Первая запятая правильно отделяет главное предложение от придаточного.

3. Знаки препинания в бессоюзном предложении: «Это оборвется, впереди очередное разочарование в чувствах и заражение тифом». Вместо запятой ставится двоеточие, потому что второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Нарушение норм согласования: «…одна из ключевых тем, которые она затрагивает». Правильно: «одна из тем, которую она затрагивает».

2. Нарушение норм управления: «ребёнок не мог соперничать с остальными девочками в их детских хитростями». Правильно: соперничать (в чем?) в детских хитростях.

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. нет конкретности мысли: «…тоскует по очагу и детскому простодушию». Что подразумевается под словом очаг? Родной дом? Но дома ведь ее тоже осуждали за простодушие.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической грамотности

Заключение эксперта. Сочинение отличает богатая разнообразная речь. Но с комментарием проблемы следует поработать тщательно. Определитесь с примерами-иллюстрациями. Желательны конкретные примеры с комментарием и выводами. Думаю, у вас получится. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.