Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чего человек ищет в любви? По тексту Н. Г. Долининой «Любовь — трудная душевная работа, её не каждый осилит…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Чего человек ищет в любви? Таким проблемным вопросом задаёмся, прочитав предложенный для анализа текст Н. Г. Долининой.

Раскрывая проблему, автор повествует о том, что с помощью любви человек пытается избавиться от одиночества и найти душевную опору. То есть, каждый желает знать, что он не один, что его любят и дорожат отношениями с ним, что он может найти поддержку в лице любимого человека. Люди ищут того, кто разделит их жизнь, с кем будут общие радости и печали.

Этот пример помогает понять, что любовь — это не только весёлые, счастливые моменты, но и понимание и забота о любимом человеке в трудную минуту. Этого и хочет найти человек. С помощью двух примеров, взаимно дополняющих друг друга, автор показывает, что в любви люди ищут того, кто сможет понять и поддержать, кто не оставит в одиночестве.

Авторская позиция ясна. Н. Г. Долинина считает, что любовь — это трудная душевная работа, но в ней нуждаются все. Именно в любимом человеке ищут заботу и понимание. Этот человек станет причиной радости, но не бросит, когда наступят трудные времена.

Я полностью согласна с позицией автора. В любви человек ищет поддержку и понимание того, что он не один, что есть тот, кто разделит с ним счастье и горе. Например, в произведении "Обломов" И. Гончарова главный герой считал, что любовь — это светлое чувство, это тёмная душевная взаимосвязь. Поэтому Илья Обломов мечтал о женщине, которая всегда его поддержит, поймёт и станет родственной душой, которая всегда будет рядом.

В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что в любви люди ищут такого человека, который выслушает и поймёт, который станет поводом для улыбки, но и не оставит в одиночестве.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Чего человек ищет в любви?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (избавление от одиночества и поддержка). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

Комментарий: необходимо добавить цитирование или сделать отсылки к предложениям в тексте, где указано то, о чём говорится в примерах.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Этот человек станет причиной радости, но не бросит, когда наступят трудные времена», «который выслушает и поймёт, который станет поводом для улыбки, но и не оставит в одиночестве» - зачем противопоставление?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «То есть, каждый желает знать» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Чего человек ищет в любви» - корректнее: что вместо «чего».

2) «То есть, каждый желает знать, что он не один» - не только знать, но и чувствовать.

3) «человек пытается избавиться от одиночества и найти душевную опору. То есть, каждый желает знать, что он не один, что его любят и дорожат отношениями с ним, что он может найти поддержку в лице любимого человека» - повтор: человек.

4) «Люди ищут того, кто разделит их жизнь» - как можно разделить жизнь?

5) «о любимом человеке в трудную минуту. Этого и хочет найти человек» - повтор: человек.

6) «это светлое чувство, это тёмная душевная взаимосвязь» - возможно, «тёплая», а не «тёмная»…

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. Из сильных сторон хочется отметить высокий уровень грамотности.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.