Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




25. Обоснуйте важность самоконтроля для формирования личности 2022 (ЕГЭ обществознание)

Обоснуйте важность самоконтроля для формирования личности. Какими способами (методами) можно развивать самоконтроль? (Назвать любые 3 способа/ метода). Для каждого из них приведите по 1 примеру, иллюстрирующему его влияние на личность.

Обоснование. В процессе социализации формируется личность. Но для общества крайне важно, чтобы сформировалась не личность вообще, которая может быть и асоциальной, и инфантильной, а именно социально зрелая личность! Социально зрелая личность способна критически оценивать себя, делать адекватную самооценку, работать над преодолением своих недостатков, умеет отвечать не только за себя, но и за других людей.

Умение индивида осуществлять самоконтроль — важнейший признак личности, который показывает, что индивид из объекта социализации стал субъектом социализации. Именно социальная зрелость позволяет человеку добиться престижных статусных позиций, уважения окружающих и авторитета в социуме, что очень важно как для самого человека, так и для общества в целом. Социально зрелой личности не нужен внешний контроль социума, т. к. он поступает на основе нравственных норм, усвоенных в процессе социализации, он знает, как поступать надо, правильно, что будет одобрено его совестью и окружающими, и как — не надо, не правильно! Развитие самоконтроля — путь к успешной реализации во всех сферах жизни. Самоконтроль помогает сохранять спокойствие даже в самых сложных ситуациях и управлять своими эмоциями, грамотно распределять приоритеты и целенаправленно идти к достижению результатов. Человек, обладающий самоконтролем, действует эффективнее и чувствует себя увереннее и сильнее.

Ответ.

- Самооценка

- Работа над своими привычками

- Контроль эмоций

Примеры.

- Самооценка. Учащийся П. , поддавшись соблазну, совершил дурной поступок по отношению к своему однокласснику: присвоил себе понравившуюся ему чужую вещь. Никто не узнал об этом факте, но со временем у П. проснулась совесть. Он более не мог мириться с чувством вины, осознавая это состояние, он вернул вещь, принес извинения, чем повысил свою упавшую самооценку, вернул самоуважение и уверенность в себе.

- Работа над привычками. Со временем ученица В. осознала, что некоторые привычки вредят её здоровью, отражаются на успеваемости и положению в малой группе — классе. Она выписала эти привычки и разработала план их преодоления: прекратила переедать, стала придерживаться правильного режима дня, заниматься зарядкой, а со временем — спортом. Она стала лучше учиться, повысила свой статус в классе.

- Контроль эмоций. Подросток В. был очень вспыльчивым, быстро реагировал на внешние вызовы, совершал, что называется, необдуманные поступки, чем наносил вред себе и окружающим. Однажды, не разобравшись, он оскорбил своего одноклассника так, что дело дошло до разбирательств с детской комнатой полиции. Чтобы это не повторилось, В. изучил литературу и понял, что он по темпераменту холерик: несдержан, вспыльчив, раздражителен. По совету психолога он стал вести «дневник эмоциональности», что позволило ему со временем сгладить негативные проявления своего типа нервной деятельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.