Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Технический прогресс это зло или благо? Аргумент А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Без научного прогресса и развития техники существование человечества невозможно, ведь людям всегда нужно двигаться вперед, покоряя всё новые вершины. Однако не для всех технический прогресс является однозначным благом, некоторые воспринимают его как опасность, таящую в себе неизвестную угрозу.

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» семья Кабановых представляет собой весьма закостенелое общество с консервативными устоями и порядками. Поэтому гостья их дома Феклуша отлично вписывается в семейный быт.

Она странница, которая побывала во многих городах, а теперь гостит у Кабановых. Феклуша рассказывает о том, что видела в столице или в других больших городах, сетует на хаос, царящий в Москве, тем самым ублажая Кабанову. Той нравится, что странница нахваливает её провинциальный город и образ жизни Кабановых. Как только речь заходит о машинах, паровозах и других технических нововведениях, Феклуша описывает их самым страшным образом: «Да чего, матушка Марфа Игнатьевна, огненного змия стали запрягать: все видишь, ради скорости», имея в виду поезд. Кабанова охотно ей поддакивает, дивясь извращенным выдумкам людей из столицы. Отторжение всего нового выражено не только тем, как Кабанова презирает этих столичных людей, что запрягают «огненного змия», но и как она заставляет собственных детей общаться с собой. Она считает, что все обязаны её уважать, причем демонстрировать уважение должным образом, принуждая тем самым своих детей следовать её личным консервативным убеждениям. Пока Кабанова будет ублажаться Феклушиными рассказами, пока они с Диким не начнут слушать и пытаться понять своих детей, ни о каком техническом развитии в Калинове, а тем более в их семьях говорить нельзя.

Несмотря на косность семьи Кабановых, а вместе с тем и Диких, в Калинове всё же есть люди науки, по крайней мере один — Кулигин. Он мещанин, разыскивающий перпетуум-мобиле. Он любит природу, читает книги, и интересуется наукой. Приметив, что в Калинове нередко случаются грозы, Кулигин задумывает поставить громоотвод. К сожалению, мы не видим достижения этой цели. , ибо Катерина умирает раньше. Однако Кулигин, пожалуй, единственный персонаж пьесы, который желает решать проблемы города с помощью науки. Говоря об отношении Кулигина к техническому прогрессу стоит отметить, что идеи мещанина никто не поддерживает: он пытается делиться своими мыслями с окружающими, однако особого одобрения не получает. Для Кулигина наука — определенно благо, остается вопросом лишь то, почему он эту науку не применяет. То ли он слишком ленив, то ли понимает, что идет против большинства и что против системы не попишешь.

Городу Калинову, наверное, никогда не удастся смириться с техническим прогрессом, по крайней мере такому, каким мы знаем его сегодня. Пусть в городе и есть люди, для которых новые изобретения не кажутся чем-то до ужаса глупым, их очень мало. Пока такие, как Кабанова и Дикой будут составлять большинство жителей города, для Калинова технический прогресс будет воплощением зла и мрака.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.