Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «Молодость» пример (Цветаева Марина)

Стихотворение "Молодость" было написано спустя год после смерти младшей дочери М. Цветаевой в 1921 году.

Главной темой произведения является прощание с молодостью. Лирическая героиня, коей является Цветаева, предается горьким воспоминаниям о своей юности: о периоде творческого застоя, связанного с желанием писать о чем-то великом и зрелом. Однако молодость преподносит ей совершенно другую "добычу" для вдохновения, которая оставляет её музу равнодушной. Потому лирическая героиня желает поскорее повзрослеть, чтобы её юность перестала быть для неё "ношей и обузой". Но разве можно противостоять естественному ходу вещей? Борьба Цветаевой против самой природы просто бессмысленна: ведь как молодость ласково "в ночи нашептывает гребнем", так и поэтесса проникается к ней взаимной симпатией.

Молодость становится для неё не просто состоянием тела и души, а полноценным человеком, подругой, с запоминающимися чертами: смуглой кожей, малиновой юбкой, лазоревой шалью. Так, несмотря на все разногласия, поэтесса начинает испытывать к молодости только любовь и признательность, что прослеживается в ласковых обращениях: золотце моё, моя голубка, смуглая моя, шалая моя. И это "моя" характеризует их отношения: Цветаева сравнивает молодость с любовником, тем самым, демонстрируя нужду в ней, ведь для поэтессы жизнь неотделима от любви. Однако молодость оказывается "вырвана из грудных глубин". Лирическая героиня хоть и с болью, но всё же отпускает своё прошлое: её молодость может быть нужна другим. И в этом обращении раскрывается вся сила любви М. Цветаевой, готовой, отпустить горячо любимого ею человека.

Композиционно стихотворение можно разделить на две части. Первая содержит в себе упреки юной, отчаянно желающей повзрослеть, Цветаевой в сторону молодости. Вторая же раскрывает все нежные чувства, испытваемые двадцатидевятилетней поэтессой по отношению к своей юности.

Что касается средств выразительности, стоит обратить внимание на эпитеты, усиливающие эмоционально-экспрессивную окраску: "сапожок непарный", "воспаленные глаза", "лоскуток кумашный", "лазоревая шаль". Метафора "мой сапожок непарный" демонстрирует нелепость всей ситуации: молодость должна быть создана для лирической героини, однако ей она кажется чужой. Кроме того, поэтесса неоднократно использует восклицательные обращения, тем самым заставляя и читателя, окликая ушедшую молодость, задуматься о своей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.