Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как солдаты проявляли человечность к своим противникам в годы Великой Отечественной войны? По тексту В. С. Гроссмана «В эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении в районе Сталинградского тракторного завода…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Как солдаты проявляли человечность к своим противникам в годы Великой Отечественной войны? Данная проблема затрагивается в тексте русского, советского писателя, Василия Семёновича Гроссмана.

Автор раскрывает понятие человечность, через описание единения военных разных стран мира и проявление сострадания к противнику.

Во-первых, в тексте автор повествует о ужасающей странице истории существования страны, когда люди разных наций, государств становились врагами и должны были биться не на жизнь, а насмерть. В такое жестокое военное время главные герои: немец и Климов — человек русской национальности, оказавшись вдвоём в окопах, проявили человечность и не стали убивать друг друга. Они устали бороться с системой, которая угрожала жизни им обоим. Будучи врагами, они притупили свой автоматизм "убивать". Таким образом мы видим проявление милосердия противников к друг другу в военное время.

Во-вторых, хочется отметить, что в годы Великой Отечественной войны, трудно было оставаться гуманным человеком. Солдаты должны были выполнять свой долг, защищать родину от вражеского натиска. Убивая врага они совершали преступление против собственной совести. Климов и немец, оказавшись в яме, вместо того чтобы травить друг друга, вместе полезли из рва, подставляя свои спины. На данном примере, я уверенно могу сказать, о проявлении товарищества в тяжёлых военных условиях между противниками.

Обе иллюстрации свидетельствуют нам о том, что даже в военное время, когда люди сталкивались с множеством невыносимых трудностей, они не переставали оставаться человечными.

Таким образом, размышляя над данной темой, автор приходит к следующему выводу. На войне противники, оказавшись в одинаковом положении, перед лицом смерти, не испытывают желания убить. Они видят друг в друге прежде всего людей, попавших в страшную ситуацию. В таких взаимоотношениях проявляется человечность.

Не могу не согласиться с мнением автора. Война — это трагическая нота в истории существования всего мира. Которая уносила жизни многих людей. Великая Отечественная война коснулась каждого человека и оставила незаживающие раны в памяти навечно. Я считаю, что в тяжёлое военное время, люди равны перед друг другом и должны оставаться отзывчивыми и понимающими, тем самым проявлять человечность.

Таким образом, из всего вышеперечисленного хочется сделать вывод: человек обладает качествами, не свойственные другим живым организмом. Поэтому люди, не зависимо от национальности должны оставаться толерантными, добрыми и гуманными. Тем самым, мы предотвратим непоправимые ошибки.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как солдаты проявляли человечность к своим противникам в годы Великой Отечественной войны?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (проявление человечности и нежелание идти против совести). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

Нужно указать, как примеры соотносятся друг с другом: дополняют/противопоставлены.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «биться не на жизнь, а насмерть» - на смерть.

2) «Поэтому люди, не зависимо от национальности должны» - независимо.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «русского, советского писателя» - запятая не требуется.

2) «Автор раскрывает понятие человечность, через описание единения» - запятая не требуется.

3) «Таким образом мы видим проявление» - запятая после «таким образом».

4) «что в годы Великой Отечественной войны, трудно было оставаться» - запятая не требуется.

5) «Убивая врага они совершали» - запятая после «врага».

6) «На данном примере, я уверенно могу сказать» - запятая не требуется.

7) «я уверенно могу сказать, о проявлении товарищества» - запятая не требуется.

8) «в истории существования всего мира. Которая уносила жизни многих людей» - не следует разрывать предложение: вместо точки необходимо поставить запятую.

9) «в тяжёлое военное время, люди равны» - запятая не требуется.

10) «Поэтому люди, не зависимо от национальности должны» - запятая после «национальности».

11) «Тем самым, мы предотвратим» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «понятие человечность» - понятие «человечность». Либо: понятие человечности.

2) «через описание единения военных разных стран мира и проявление» - описание… проявления.

3) «о ужасающей» - об ужасающей.

4) «оказавшись вдвоём в окопах» - в окопе.

5) «качествами, не свойственные другим живым организмом» - организмам.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Автор раскрывает понятие человечность, через описание единения» - корректнее: описание единства.

2) «Автор раскрывает понятие человечность, через описание единения военных разных стран мира и проявление сострадания к противнику. Во-первых, в тексте автор» - повтор: автор.

3) «Они устали бороться с системой, которая угрожала жизни им обоим» - о какой «системе» идёт речь?

4) «они притупили свой автоматизм "убивать"» - разве можно «притупить» автоматизм?

5) «вместо того чтобы травить друг друга» - что значит «травить друг друга»?

6) «На данном примере, я уверенно могу сказать» - корректнее: на основе данного примера.

7) «размышляя над данной темой» - тема и проблема не являются равнозначными понятиями.

8) «из всего вышеперечисленного» - корректнее: вышесказанного.

9) «мы предотвратим непоправимые ошибки» - пропуск слова: предотвратим совершение непоправимых ошибок.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как примеры соотносятся друг с другом. Множество ошибок в речи и правописании. Рекомендую повышать уровень грамотности.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение