Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Совместимы ли гений и злодейство? по тексту Д.А. Гранина (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном мне тексте Д. А. Гранин ставит проблемный вопрос: "Совместимы ли гений и злодейство?"

В данном произведении рассказчик приводит пример из трагедии А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери", где звучит высказывание о том, что гений и злодейство несовместимы. Обращая наше внимание на то, что Сальери имел упорный труд и целеустремленность, но в это же время автор подчёркивает, что, как только Сальери отравил Моцарта, он перестал быть гением для мира. Писатель показывает нам, что злодейство открыло истинную, тёмную сущность Сальери, поэтому нельзя назвать его гением.

Свои размышления о совместимости гения и злодейства Д.

А. Гранин дополняет портретом Моцарта. Пушкинский Моцарт не только гениален, но он ещё и положительная личность. Он имеет светлую, добрую душу. В нём нет зависти, он открыт и простодушен. Именно поэтому писатель делает вывод о том, что Моцарт является гением, бесспорным гением.

Позиция автора в связи с рассматриваемой проблемой ясна: гений и злодейство несовместимы.

Я полностью согласна с мнением Д. А. Гранина и считаю, что гений- это прежде всего нравственный человек. Вспомним биографию А. с. Пушкина. Как известно, Пушкин участвовал во множестве дуэлей. Он никогда не завидовал и не желал людям зла. Он был сторонником правды и честности. Как истинный гений, поэт был наделён великим талантом дружбы. А. С. Пушкин является олицетворением гениальности.

Таким образом, человека можно назвать гением, если он сочетает в себе талант в высшем его проявлении и положительные нравственные черты характера.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Совместимы ли гений и злодейство?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (пример из произведения Пушкина, портрет Моцарта). Даны пояснения к обоим примерам. Не указана и не проанализирована смысловая связь. (3 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, грамматический строй речи разнообразен. (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) А.с. Пушкин – А.С. Пушкин

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.