Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Могут ли гении совершать злодейства? По тексту Д. А. Гранина «С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе…» (ЕГЭ по русскому)

8 из 21
Оценка эксперта внизу

Могут ли гении совершать злодейства? Именно этот вопрос поднимает Д. А. Гранин в тексте предложенном для анализа. Попробую рассуждать по данной проблеме. Для ответа на этот вопрос обращусь к тексту.

В данном тексте автор рассказывает о том, что он гулял с физиком и разговаривал об истории создания атомной бомбы и трагедии Эйнштейна, который создал её и не смог предотвратить.

На что Н. (физик) сказал, что злодейство всегда связано с гением и следует за ним, как Сальери за Моцартом. Об этом говорится в предложениях №5-6. Этот пример убедительно показывает, что гении могут совершать злодейства.

Далее автор повествует о произошедшем случае с Моцартом и Сальери. Сальери завидует Моцарту, хотя  он всю жизнь стремился стать гением, учился этому у других, однако если нет таланта, то он не появится ни откуда. Зависть Сальери порождает и ненависть к Моцарту, он подготавливает вино с ядом ему. Он выпивает и умирает, но с ним не уходит творчество, талант и слава. А Сальери так и остается жить и мучиться, не став гением. Тем самым показывая, что Моцарт бесспорный гений, а Сальери не гений и не может быть им, и остаётся злодейство, но торжествует гений. Об этом говорится в предложениях №75-80. Данный пример тоже доказывает, что даже не гении могут совершать злодейства.

Для подтверждения своих мыслей приведу пример из жизненного опыта. Мой папа известный физик-ядерщик сделал атомную бомб в мирных целях. однако её использовал не для хороших намерений, совершил злодейство, взорвав здание.

В заключение хочу сказать, что даже гении могут совершать злодейства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Могут ли гении совершать злодейства?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст (1 из 3).

«злодейство всегда связано с гением и следует за ним, как Сальери за Моцартом. Об этом говорится в предложениях №5-6. Этот пример убедительно показывает, что гении могут совершать злодейства» - вывод неверный. Злодейство следует за гением, но недопущение зла определяет гения.

«Сальери завидует Моцарту, хотя он всю жизнь стремился стать гением, учился этому у других, однако если нет таланта, то он не появится ни откуда» - Сальери был талантлив. Однако гениальностью не обладал.

«Оба примера, дополняя друг друга» - Второй пример конкретизирует первый.

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Авторская позиция ясна: он считает, что гении и даже не гении могут совершать злодейства из-за зависти и ненависти» - гений не способен на злодейство.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Очень странный пример из жизни...

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Этот пример убедительно показывает, что гении могут совершать злодейства…Данный пример тоже доказывает, что даже не гении могут совершать злодейства» - противоречие.

2) «гении даже не гении могут совершать злодейства» - что Вы хотели этим сказать?

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «не появится ни откуда» - из ниоткуда.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «тексте предложенном для анализа» - запятая после «тексте».

2) «Моцарт бесспорный гений, а Сальери не гений» - тире после «Моцарт» и «Сальери».

3) «Мой папа известный физик-ядерщик сделал» - тире после «папа» и перед «сделал».

4) «в мирных целях. однако её использовал» - запятая вместо точки.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Попробую рассуждать по данной» - порассуждать о данной теме.

2) «не уходит творчество, талант и слава» - не уходят.

3) «Я согласен с мнением автор» - автора.

4) «сделал атомную бомб в мирных» - бомбу.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В данном тексте автор рассказывает» - автор или рассказчик?

2) «создания атомной бомбы и трагедии Эйнштейна, который создал» - создания, создал.

3) «и не смог предотвратить» - не смог предотвратить плохие последствия.

4) «На что Н. (физик) сказал, что» - повтор: что.

5) «Об этом говорится в предложениях №5-6. Этот» - повтор: этом, этот.

6) «о произошедшем случае с Моцартом и Сальери» - случае, который произошёл с Моцартом и Сальери.

7) «он подготавливает вино с ядом ему. Он выпивает и умирает» - кто «он» выпивает?

8) «Тем самым показывая, что» - Тем самым показано.

9) «гений, а Сальери не гений и не может быть им, и остаётся злодейство, но торжествует гений» - повтор: гений.

10) «Авторская позиция ясна: он считает» - кто «он»?

11) «Я согласен с мнением автор и тоже считаю» - лишнее: тоже.

12) «не для хороших намерений» - не для достижения хороших целей.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему. Текст не понят. Авторская позиция отражена неверно. Допущены ошибки в речи и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском