Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема роли мечты в жизни человека по тексту Л. С. Соболева «Это был волшебный мастер бритья и перманента, юный одесский Фигаро, по имени Лев, хотя все его звали Леонард…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

У каждого человека есть мечта, наполняющая его жизнь смыслом. Она помогает не опускать руки, верить в себя и в её осуществление даже в самых трудных ситуациях. Именно проблему роли мечты в жизни человека поднимает в тексте Л. С. Соболев.

Рассказчик повествует нам о Льве, парикмахере из Одессы, которого он встретил в годы войны. Леонард был мастером своего дела, но в душе мечтал выступать на сцене, играя на скрипке.

Он с увлечением и блеском в глазах рассказывал о том, что после войны бросит перманент и посвятит себя музыке. Мечты об этом помогали ему не унывать в столь тяжелое время. Он всегда был весел и лёгок, часто играл солдатам после бритья. Вера в исполнение мечты давала Льву силы, не позволяла опускать руки.

К сожалению, мечте Леонарда не суждено было сбыться. В городе, где он работал, началась тревога. Люди кинулись в убежище под домом, но тот рухнул. Они оказались в ловушке, убежище завалило. Когда к ним пришли на помощь, то обнаружили, что некогда лёгкие и воздушные руки Льва придавило тяжелым камнем. Его тонкие пальцы были необратимо травмированы. Леонард больше не мог играть, заниматься любимым делом. Он был опустошён, раздавлен. Огонёк в его глазах навсегда погас вместе с надеждой на осуществление мечты.

Оба примера противопоставлены друг другу. Тем самым они показывают нам, насколько большую роль мечты играют в жизни человека, придавая ему веру в себя и силы, чтобы двигаться дальше.

Автор считает, что мечта помогает людям обрести смысл жизни, отвлекает от трудностей, вселяет надежду в их сердца. Если же лишить человека мечты, не оставить возможностей для её осуществления, то это морально убьёт его, раздавит.

Я согласна с позицией автора. Действительно, без мечты человек не может полноценно жить. Он просто существует, ни к чему не стремится, ничего не хочет. Только мечта придаёт смысл жизни, она помогает не унывать, никогда не опускать руки. Например, главная героиня произведения Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» мечтала о возвращении Эраста с войны, о замужестве с ним. Она любила его, ждала, но оказалось, что мужчина женился на богатой вдове, чтобы расплатиться с долгами. Мечты Лизы были разрушены, смысл существования потерян. Девушка не выдержала этого и покончила с жизнью. Вместе с мечтой погибла сама героиня.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что мечты играют очень важную роль в жизни человека. Они придают ей смысл, помогают нам не опускать руки, легче справляться с трудностями. Именно мечта превращает существование в жизнь, даёт людям силы двигаться дальше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема роли мечты в жизни человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (мечта и её отсутствием). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «играют очень важную роль в жизни человека. Они придают ей смысл, помогают нам» - подмена лица повествования (в жизни человека и помогают нам)

2) «легче справляться с трудностями» - легче, чем когда?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Рассказчик повествует нам о Льве, парикмахере из Одессы» - лучше поставить тире вместо запятой.

2) «Они оказались в ловушке, убежище завалило» - лучше двоеточие вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «с увлечением и блеском в глазах» - плеоназм.

2) «Мечты об этом помогали ему не унывать в столь тяжелое время. Он всегда был весел и лёгок, часто играл солдатам после бритья. Вера в исполнение мечты давала Льву силы, не позволяла опускать руки. К сожалению, мечте» - повтор: мечта.

3) «кинулись» - корректнее: бросились.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение