Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как музыка влияет на человека? По тексту М. Москвиной «Зюся — сын деревенского клезмера Шломы Блюмкина...» 1 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему людей так увлекает музыка? Какие поступки они готовы совершить под её влиянием? Над этими вопросами меня заставил задуматься текст М. Москвиной. В нём писательница поднимает важную проблему — влияние музыки на людей.

Для того чтобы раскрыть этот вопрос автор использует образы деревенского музыканта и его маленького сына. Шлома Блюмкин был прекрасным скрипачом, увлеченным своим делом. Он играл на многолюдных деревенских застольях, и его исполнение захватывало души многих людей.

Автор подчёркивает, что в его игре всегда «пульсировала какая-то безумная искра» и это «разжигало в груди людей «восторг невыносимого накала».

Зюся не был исключением. Мальчик был готов терпеть палящее солнце, пробираться через грязь, лишь бы увидеть, как Шлома играет. Загадка отцовской скрипки захватывала и восхищала его. В предложении 13 мы видим, что в один день он решил разобрать музыкальный инструмент, в надежде узнать «откуда льются эти божественные звуки». Это говорит о том что музыка может покорить людей всех возрастов.

В предложениях 35-40 мы видим в каком отчаянии находится Шлома, увидев что случилось с его скрипкой. Он безумно дорожил ей, страстно любил исполнять различные мелодии. Он был настолько расстроен, что заплакал, говоря, что своим поступком Зюся его «без ножа зарезал». Отсюда следует, что музыка может стать смыслом жизни для человека и без нее ему будет плохо.

Эти примеры дополняют друг друга, тем самым показывая, что музыка на самом деле занимает очень важное место в человеческой жизни.

Исходя из содержания текста, несложно понять авторскую позицию. Писательница считает, что музыка — это настоящее искусство, способное вызывать у людей невероятный восторг, дарить множество эмоций.

С позицией автора невозможно не согласиться, ведь действительно, музыка откликается в душах людей, очаровывает их. Свою позицию я попытаюсь доказать с помощью примера из художественной литературы.

А. И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» описал ситуацию, когда героиня смогла найти благодаря музыке утешение в горе. Вера чувствовала себя виноватой в гибели Георгия — её тайного поклонника. Но в прощальном письме она прочитала просьбу героя: он хотел, чтобы Вера послушала сонату Бетховена. И её подруга сыграла для неё. Слушая мелодию, Вера прониклась чувствами Георгия. Её душа очистилась и примирилась с неизбежным. Красота и сила музыки вдохнули спокойствие в её внутренний мир, обуреваемый раскаянием и сожалением. Она поняла, что он её простил.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она облагораживает душу, вызывает желание разгадать её тайну. Музыку любят все люди вне зависимости от возраста.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема влияния музыки на человека» (1 из 1).

К2. Приведено 2 примера (Желание мальчика разобрать инструмент и реакция Зюси на это). Пояснения к примерам даны. Указана и проанализирована смысловая связь (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, но приутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Он безумно дорожил ей, страстно любил исполнять различные мелодии» - нарушена логика предложения, следует добавить после «дорожил ей» союз «так как»

К6. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Для того чтобы раскрыть этот вопрос автор использует…» - запятая перед «автор»

2) «что в его игре всегда ”пульсировала какая-то безумная искра” и это ”разжигало в груди людей восторг…”» - запятая перед «и это»

3) «Это говорит о том что музыка…» - запятая перед «что»

4) «В предложениях 35-40 мы видим в каком отчаянии…» - запятая перед «в каком»

5) «…ведь действительно, музыка…» - действительно выделить запятыми с обеих сторон

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа написана неплохо, следует поработать над пунктуационными ошибками


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.