Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния искусства на человека по тексту М. Л. Москвиной «Зюся — сын деревенского клезмера Шломы Блюмкина...» (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Часто ли мы задумываемся, какую роль в жизни человека играет искусство. Именно эту проблему — проблему влияния искусства на человека поднимает писатель.

Раскрывая данный вопрос, автор, знакомит нас с деревенским музыкантом Шломой Блюмкиным, играющим на скрипке «…на многолюдных …застольях и свадьбах…». Все жители с нетерпением ждали его выступлений, а сам Шлома обращался в «…сгусток бешеной энергии…», зажигающий в сердцах простых людей восторг, и, как мне кажется, наполняющий жизни многих смыслом.

Удивительно, что таким человеком являлся его сын — Зюся, который «…повсюду таскался за Шломой…» жаждая узнать, откуда исходят чарующие мелодии.

В надежде получить ответ на свой вопрос, Зюся разбирает скрипку отца. Шлома был разочарован и после долгих восклицаний заявляет, что «это поют ангелы небесные!..».

Рассказывая историю семьи Блюмкиных, автор убеждает нас в том, что искусство всесильно. Оно может разжечь в человеке невероятную бурю эмоций и впечатлений, наполнить человека «…звенящей беззаботностью…». Так, в стихотворении Валерия Брюсова «Волшебная скрипка», автор пишет не только о том, что человек связавший жизнь с искусством никогда не сможет отказаться от него, но и о том, что искусство позволяет взглянуть на мир по-новому. В произведении Петрашевской «Шопен и Мендельсон» также ярко представлено влияние искусства на человека. Музыка, которую играла жена парализованного старика, наполняла его жизнь смыслом, дарила ему любовь, но в один момент музыка в их доме стихла…жена умерла, а вскоре и сам старик ушел вслед за ней.

Я согласна с мнением автора в том, что искусство, в любом его проявлении оказывает чарующее воздействие на мысли и чувства человека.

«Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном»- это слова французского философа Дени Дидро, которые, как мне кажется, отражают мысль данного текста. Порой, даже самая простая композиция может изменить жизни многих.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема роли искусства в жизни человека» (1 из 1).

К2. Приведено 2 примера (игра на скрипке и разбор инструмента с целью узнать, откуда исходит мелодия, различные произведения). Пояснения к примерам даны. Не указана и не проанализирована смысловая связь (4 из 6).

К3. Позиция автора прямо не сформулирована (0 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Удивительно, что таким человеком являлся его сын…» - таким? Это каким?

Нарушения абзацного членения:

1) Абзацы 2 и 3 несут в себе одну мысль, следует объединить

К6. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «стихла… жена умерла» - после … начало предложения с заглавной буквы «Жена»

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: проблему

«Именно эту проблему – проблему влияния…» - заменить на «именно данную проблему поднимает писатель»

2) Повтор: человеке, человека

«…разжечь в человеке невероятную бурю эмоций и впечатлений, наполнить человека…» - «наполнить его»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа написана плохо. Позиция автора «зарыта» в примерах, чётко и ясно не выражена, следует уделять этому отдельный абзац, смысловой связи между примерами нет (не указана), есть некоторые ошибки


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.