Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К чему научно-технический прогресс может привести общество? Аргумент М. Гелприн «Свеча горела» (Итоговое сочинение (декабрьское))

К чему научно-технический прогресс может привести общество? На мой взгляд его влияние проявляется в потери духовности у общества в целом. То, без чего мы вчера не представляли свою жизнь, уже завтра может потерять всякую значимость для большинства людей. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Майка Гелприна "Свеча горела" повествуется история преподавателя литературы в будущем. Андрей Петрович в один из дней услышал звонок. К нему обратился человек лет тридцати, желающий обучаться литературе. Филолог был сильно обрадован тем, что сможет снова заняться своим любимым делом.

Двенадцать лет назад его уволили из гуманитарного лицея из-за того, что он отказался от переквалификации. Новую работу найти не удалось. Литературу уже почти нигде не преподавали. Когда последние деньги кончились, Андрею Петровичу пришлось начать продажу собственных вещей. Прощаться с книгами ему было труднее всего. Максим стал для филолога последней надеждой на то, что получится хоть кому-то передать свои знания. На первом уроке он поделился с ним своими переживаниями о том, что дети растут бездуховными, так как литературу заменили различные технические дисциплины. Изо дня в день из-за преподавания Андрею Петровичу становилось лучше, к нему вернулся смысл жизни. Максим удивлял его своими способностями к восприятию информации. Однажды ученик не пришёл на занятие, чем сильно встревожил своего учителя. Оказалось, что Максим был роботом, которого в этот день утилизировали за то, что он тайно обучал детей литературе. Данные известия повергли Андрея Петровича в шок, он был готов совершить самоубийство, однако его остановил звонок в дверь. На пороге стояла девочка с мальчиком, заявившим, что они пришли от Максима и хотят учиться литературе. Андрей Петрович, услышав от них строчки, которым он учил робота, впустил их к себе. На данном примере мы видим, как прогресс может уничтожить в обществе значимость такой обыденной для нас науки, как литература.

В заключение хочу сказать, что, на мой взгляд, научно-технический прогресс необратим, но мы можем влиять на его последствия. Нельзя забывать, что существуют общественно важные сферы деятельности, сохранять которые необходимо.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.