—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

“ехнический прогресс Ч зло или благо? јргументы ». ј. Ѕунин Ђ√осподин из —ан-‘ранцискої, ћ. ј. Ѕулгаков Ђ—обачье сердцеї (»тоговое сочинение (декабрьское))

¬ нашей жизни технологии играют поистине огромную роль. —ейчас мы не можем представить нашу жизнь без них. ќбщество быстро развиваетс€, и по€вл€ютс€ новые пути взаимодействи€ технологий и человека, что и приводит к созданию великих изобретений. Ќо часто в погоне за прогрессом человек тер€ет нравственные ориентиры, порой пренебрега€ жизн€ми окружающих. ¬сегда ли технический прогресс приносит благо? Ќад этим вопросом нам и предстоит поразмышл€ть.

— одной стороны, технический прогресс, к сожалению, может подталкивать общество к социальному неравенству и, самое страшное, к безнравственности.

“аким образом, более обеспеченные люди, использующие блага цивилизации, думают, что они обладают большей властью из-за своего социального статуса, а также используют других и наслаждаютс€ этим. “ак,

например, в произведении »вана јлексеевича Ѕунина Ђ√осподин из —ан-‘ранцискої изображЄн пароход Ђјтлантидаї, который представл€ет собой Ђгромадный отель со всеми удобствамиї: Ётот пароход Ч создание ума и рук человеческих, вершина технического прогресса начала 20 века: он способен совершать кругосветные путешестви€, преодолева€ не только огромные пространства, но и страшные штормы разбушевавшегос€ океана Ч мощной водной стихии. ¬спомним, как устроен пароход. Ќа верхних этажах корабл€ развлекались богатые люди: они Ђбеззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили конь€к и ликеры, плавали в волнах пр€ного дымаї от дорогих сигар, дума€, что они вершат судьбами народов, а

Ђв танцевальной зале всЄ си€ло и изливало свет, тепло и радость, пары крутились в вальсахї. ј на нижних Ђглухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угл€, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, гр€зным потом и по по€с голыми людьми, багровыми от пламениї. јвтор не случайно противопоставл€ет верхний и нижние этажи парохода; здесь всЄ, как в буржуазном мире: одни работают не поклада€ рук, другие пользуютс€ всеми земными благами, ибо у них есть главное Ч деньги. Ќаверху мы видим ленивых и самолюбивых людей, а снизу насто€щих работ€г, благодар€ которым и развиваетс€ общество. ќни, имеющие доступ ко всем благам цивилизации, остаютс€ эгоистичными, равнодушными к тем, кто создает блага. Ѕунин отвергает бездуховную жизнь буржуазного мира: звуки сирены и мощные волны океаны как бы предвещают конец такому безнравственному обществу, где преклон€ютс€ одному идолу Ч деньгам. ќб этом свидетельствует бессмысленна€ смерть господина из —ан-‘ранциско. Ќесмотр€ на его миллионы, его бездыханное тело кладут в обычном €щике из-под содовой.

Ётот пароход Ч Ђнедра преисподнейї дл€ таких людей. ѕроанализировав это произведение, убеждаешьс€, что технологическое развитие не всегда носит полезный характер. Ѕлагами цивилизации часто пользуютс€ только богатые люди, использу€ труд тех, кто трудитс€, создава€ эти материальные и духовные ценности. “ехнический прогресс в результате может привести к обогащению одних и к обнищанию других.

— другой стороны, часто в погоне за техническим прогрессом люди нарушают нравственные законы. ќни стрем€тс€ изобрести что-то действительно великое, но тем самым могут нанести вред окружающим. “ак, в

произведении ћ. ј. Ѕулгакова Ђ—обачье сердцеї профессор ѕреображенский в погоне за созданием человека из животного нарушает законы природы, и ЂЕ весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце. » самое паршивое из всех, которое существует в природеї. ќн создал очень

плохого и глупого человека. ≈му чужды законы и мораль. ‘илип ‘илипыч говорит: Ђ¬ы ещЄ только формирующеес€, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позвол€ете себе, с разв€зностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всЄ поделить, и вы в то же врем€ наглотались зубного порошку!..ї. “аким образом, профессор в погоне за,

бесспорно, прекрасной мечтой Ч создать существо разумное, сделал лишь звер€ в облике человека. Ќа данном примере видно, что слишком быстрый прогресс, при котором ученые пренебрегают нравственными нормами, может быть губительным дл€ общества.

ќба этих примера, дополн€€ друг друга, показывают, насколько печальными последстви€ми может обернутьс€ технический прогресс дл€ человечества.

–езюмиру€ всЄ вышесказанное, хотелось бы отметить, что технический прогресс, действительно, может иметь достаточно пагубный исход, но если люди в погоне за открыти€ми будут действовать, не пренебрега€ нормами морали и законами природы, то научное развитие может много привнести в нашу жизнь и сильно облегчит еЄ. ’отелось бы закончить словами √ерберта —пенсера: Ђѕрогресс Ч не случайность, а необходимостьї.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение