Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»? Аргументы Р. Брэдбери «Вельд», Ю. Набокова «Мой парень — блогер» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В наше время уже существует достаточно большое количество техники, которая порой превосходит человека по мастерству и иногда даже способна полностью его заменить. Многие люди, в том числе писатели-фантасты, говорят об угрозе того, что в ближайшем будущем технологии смогут вытеснить не только людей с их рабочих мест, но и человечность внутри них, а это уже является самой страшной угрозой для человечества.

Подобная тема поднимается в произведении Рэя Брэдбери «Вельд», в котором автор изображает одно из возможных будущих, в котором практически всё за людей делает умный дом, «который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им...».

Но, несмотря на все удобства, автор показывает нам, как технологии могут привести к утрате человеческого в человеке. Перед нами обычная семья Хедли: супруги Джордж и Лидия, которые считали, что их «дети должны получать всё самое лучшее». И у Венди и Питера, конечно, как и многих детей, была своя «детская комната». Но однажды произошло то, что навсегда изменило привычный порядок жизни: вместо захватывающих пейзажей, в детских фантазиях отобразилась кровавая Африка, поскольку эта комната, обладая телепатией, воплощала любое их пожелание. Дети на протяжении долгого времени видели африканский вельд, на котором была постоянно изображена «ужасная смерть в когтях львов. Смерть и снова смерть». Оказывается, что Питер и Венди каждый день мечтали, что их родителей разорвут львы. Страшная картина, когда твои родные дети больше всего желают твоей смерти! Но не это самое страшно в данной ситуации, всё это было закономерно. Технологии для детей уже давно стали важнее окружающих их людей. В них нет ни уважения, ни сочувствия, ни сострадания к ним. Родители просто мешали им наслаждаться картиной кровавого африканского вельда, и они их убрали. Но намного страшнее тот факт, что современные технологии вполне могут стать для ребенка намного важнее собственных родителей. И вот это, правда, страшно. Как жаль, что родители не прислушались к словам Девида Макклина, который ранее предрекал беду: «Ребёнок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей».

К данной проблеме часто обращаются и современные авторы. Например, в произведении Юлии Набоковой «Мой парень — блогер» показан мир двадцать первого века с его новыми технологиями и современными людьми. В наше время появилась совершенно новая профессия «блогер», и автор показывает, что их жизнь — это нечто искусственное, надуманное, фальшивое. Это своеобразная игра — «театр абсурда». Жизнь на виду у всех, как под стеклянным колпаком. И на примере разных блогеров автор раскрывает их бесчеловечность. Один из их ярких представителей — Макар Барсов, который является центральным образом произведения. Он начал заниматься блогингом по совету своей девушки Дианы. Однако, когда блог парня перестал расти, девушка бросила его и ушла к Фиме, «так как у него 300 тысяч подписчиков, а у Макара — 40 тысяч»: «Фима был её шансом выбиться в дамки». Макар, как ему казалось, был влюблён в популярную гламурную блогершу, и поэтому расставание больно ранило его сердце. Он глубоко переживал её предательство и всеми силами старался вернуть любимую девушку. Но только по-настоящему полюбив Варвару, он понимает отсутствие человечности и доброты у Дианы: «Она же насквозь фальшивая (даже имя придуманное) — с этими своими наращёнными волосами, ногтями, ресницами. А сердца у нее нет вовсе, потому что его ещё не научились наращивать».

Другой ещё более популярный блогер — Фима, «прославившийся благодаря злым розыгрышам над знаменитостями». Его настоящее имя — Юрий Клопов, и он был озлобленным с детских лет, так как в школе его травили, издевались из-за его полноты, называли Центнером. Он затаил злобу на Макара, который превратил его школьную жизнь в сущий ад, поэтому Фима посвятил свою жизнь «злым розыгрышам» и мщению, видя в этом чуть ли не смысл жизни. Он нашел Макара, увел у него Диану, назвавшись раскрутчиком Артуром, заставил разыграть «фейковый роман» с Варей и под конец вообще удалил его блог. У Фимы не было ни жалости, ни сострадания не только к Макару, но и к Варе. Он ввел в свою игру ни в чем не повинную девушку и не чувствовал при этом угрызения совести. Для таких блогеров нет ничего святого.

Но автор на этом не останавливается, она показывает нам других, более жестоких людей. Когда в Сети только узнали об отношениях Вари и Макара, многие видеоблогеры, желая раскрутиться, захотели их увидеть. И однажды толпа блогеров ворвалась в клинику, где работала Варя, и начался хаос. «Варю обложили со всех сторон… две блогерши катаются по земле, выбивая друг у друга телефоны… к стеклу прилипли блогерша с дредами и блогерша в разбитых очках». В результате заведующая увольняет Варю с работы, которую она любила и дорожила ей. Бедная девушка, которая просто хотела помочь парню и пристроить котят в добрые руки, становится безработной. В этой ситуации, на мой взгляд, больше всего виноват Макар. Молодой человек ни разу не подумал о чувствах девушки (она его искренне полюбила), он действовал только из-за своей прихоти, ради своей выгоды. А что в итоге? Макар воспользовался её добротой и снова начал встречаться с Дианой. Как это жестоко и бесчеловечно! Эти люди потеряли в погоне за популярностью самое главное — человечность. И именно технологии превратили всех этих бездушных блогеров в кумиров миллионов людей.

В заключение хотелось бы отметить, что технологии — это очень важная часть нашей жизни, и с каждым годом их влияние на людей только увеличивается. Но это не настолько плохо, как может показаться на первый взгляд. Если вместе с развитием техники человек сможет сохранить в себе наиболее значимые нравственные ориентиры: доброту и сострадание, гуманность и человечность, любовь и настоящую дружбу, то будущее может быть совсем другим. Закончить хотелось бы словами американского лингвиста Ноам Хомского: «Интернет, как и любая другая технология, в основном нейтральный, вы можете использовать его конструктивно или вредно. Конструктивные формы реальны, но очень немногие».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском