Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Якова Александровича Сегеля (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Яков Александрович Сегель, советский актёр, кинорежиссёр и прозаик, в предложенном тексте рассказывает о том, как Николай Яковлевич Исаев пытался преодолеть боязнь прыжков с парашютом. Так, можно ли победить страх? Именно эта проблема стоит в центре внимания автора.

Размышляя над поставленным вопросом, Я. А. Сегель отмечает, что Карасев, один из героев, не выдержал испытания. Он струсил и ушёл, оправдав свой поступок болью в животе: “Если бы не живот, я бы целыми днями только и прыгал! — и похлопал Николая по плечу. — Ты иди, Исаев, не бойся. А я — к доктору”. Карасев показал своим поступком, что он слаб характером. Коля тоже испытывал чувство страха и волнения перед предстоящим событием, но он старался не показывать своих переживаний. Коля пытался отвлечься от страха: “Коля вспомнил слова генерала, с которым виделся недавно, о том, что тот тоже боится прыгать, хотя делал это много раз, но страх можно победить улыбкой, и...

улыбнулся”. Это в дальнейшем ему помогло, он смог пересилить страх и совершить прыжок с парашютом. Коля показал себя смелым человеком, который не боится преград и готов выполнить всё, что требуется. Таким образом, два примера, противопоставляющиеся друг другу, позволяют понять, что люди должны преодолевать трусость, даже если им очень страшно.

Автор на примере Коли хотел донести до нас, что перебороть страх можно, главное, не поддаваться ему и продолжать действовать.

Я согласна с мнением автора. Действительно, любой человек сможет сделать то, что он боится, но этот человек должен найти в себе силы отвлечься от переживаний.

В подтверждении своей точки зрения хочу привести пример из произведения В. К. Железникова “Чучело”. Лена считала своего лучшего друга Диму храбрым мальчиком, который всегда готов прийти на помощь. Но в итоге он оказался трусом. Когда Дима застал Вальку за позорным делом, он пригрозил, что расскажет всем об увиденном. Но затем Дима испугался старшего брата Вальки, и потому он никому ничего не рассказал. Также лучший друг Лены предал её из-за страха быть непонятым ребятами. Лена взяла вину на себя, и Дима пообещал, что он обязательно объяснит одноклассникам всю ситуацию. Но к сожалению Дима так и не нашёл смелости рассказать правду ребятам. Трусость мальчика привела к разрушению дружбы, а затем и к осуждению его ребятами.

Таким образом, человек должен научиться преодолевать страх, каким бы сильным он не был, в противном случае проявление трусости может привести к негативным последствиям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно: «

Так можно ли победить страх?
»

К2. – 3 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. В комментариях излишне звучит цитирование. Смысловая связь между примерами установлена верно, но вывод неправильный: «позволяют понять, что люди должны преодолевать трусость, даже если им очень страшно». Вывод должен звучать конкретнее: люди, победившие страх, вызывают восхищение.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. – 0. (из1).Своё согласие выражено и прокомментировано литературным примером. Но пример не иллюстрирует проблему: «можно ли победить страх?». Он о трусости и предательстве. Не связан с текстом. Нужно было бы провести хотя бы аналогию с Карасевым.

Речевое оформление

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Логическая ошибка:

В конце сочинения опять сбиваетесь не на тот вывод.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Речевые ошибки. Нет четкости в выражении мыслей.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

Ошибка:

1. Неверное употребление падежной формы существительного: «В подтверждении своей точки зрения…». Правильно: «В подтверждение своей точки зрения…».

2. Неверное употребление частиц не-ни: «научиться преодолевать страх, каким бы сильным он не был». Правильно: «научиться преодолевать страх, каким бы сильным он ни был».

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Ошибка:

1. Употребление знаков препинания при указательных словах: «Так, можно ли победить страх?» Запятая не нужна, это не вводное слово: «Так можно (или нельзя) победить страх?»

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. повтор: «Коля» - несколько раз во 2-ом абзаце.

2. повтор: «человек».

3. неточность выражения мысли: «Автор на примере Коли хотел донести до нас, что перебороть страх можно…». Правильно: «Автор хотел донести до нас мысль, что…»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдена фактологическая точность.

Заключение эксперта. Комментарий к проблеме требует доработки. Должны конкретнее звучать два примера. Вот пример трусости, и вывод: неприятен Карасев. И вот пример храбрости: Исаев. При всех выводах следует обращаться к проблеме, они должны с ней связываться. Цитирование неоправданно в сочинении. Пример лучше найти о преодолении трусости. «А зори здесь тихие». Женя Комелькова тоже боится, когда идет в реку купаться под прицелом немецких автоматов, но, преодолевая себя, кричит веселым звонким голосом. Примеров много. Ваш пример хорош, прокомментирован правильно и интересно, но с проблемой плохо вяжется. Всегда держите перед глазами проблему. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.