Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема преодоления страха по тексту Я. А. Сегеля (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Каждый человек хоть раз в жизни чего-то боялся, но далеко не все в такой ситуации могут переступить через свои чувства, побороть испуг. Именно проблему преодоления страха поднял в своем тексте

Я. А. Сегель.

Николай Исаев, герой данного произведения, — солдат, которому нужно было совершить первый в своей жизни прыжок с парашютом. Он очень переживал перед ним, боялся, но страх старался скрыть, и никто даже не заподозрил этого. Николай постоянно улыбался, отвлекал себя песней или шуткой, говорил себе, что сможет это сделать.

У него получилось настроиться на нужный лад, однако после взлёта аэростата тревога вернулась. Вдруг Исаев вспомнил слова генерала о том, что страх можно победить улыбкой. Он последовал этому совету и прыгнул. В этом ему помог и инструктор, подтолкнувший солдата. Николай смог побороть свой страх, он стал выше него. Это произошло благодаря его усилиям над собой, а также советам и небольшой помощи от других людей.

Солдат Карасёв, сослуживец Исаева, наоборот, не старался скрыть или преодолеть свой страх перед прыжком. Весь день он дрожал, думал, как бы ему увильнуть от него, на зарядке еле бежал за Николаем. В итоге герой просто ушёл к доктору, сославшись на больной живот. Исаев сразу понял, что тот струсил, придумал отговорку, чтобы не прыгать. Страх победил Карасёва, который не смог или даже не захотел проделать работу над собой и поступить смело.

Оба примера противопоставлены друг другу и тем самым доказывают нам, что не все люди стараются и прикладывают усилия, чтобы побороть свой страх.

Позиция автора четко не указана в тексте, однако её легко можно проследить. Я. А. Сегель считает, что для преодоления своего страха нужно иметь желание сделать это, верить в себя, а самое главное приложить немало усилий для того, чтобы переступить через свою трусость, испуг.

Мне близка позиция автора. Думаю, каждый человек может бороться со своими страхами, стоит только захотеть этого. Например, я всё своё детство боялась темноты. Однажды отец посоветовал мне некоторое время побыть одной в комнате без света. Я решила попробовать этот способ, ведь устала бояться, хотела спокойно ходить по квартире после захода солнца. Наступил вечер. Я выключила лампу в своей комнате и, конечно, очень испугалась. Всюду мне мерещились монстры, а странные тени ползали по стенам, но всё же я не убежала с криками в коридор. Через некоторое время страх начал уходить, затем исчез вовсе. Я осознала, что в темноте нет ничего страшного, а все эти монстры просто мерещились мне. Вот так благодаря совету отца и своим усилиям я смогла навсегда побороть страх.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что каждый человек при желании может переступить через свой страх, преодолеть его. В этом нам могут немного помочь другие люди, но самую тяжёлую часть — работу над собой, мы обязаны сделать сами.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 (1 из 2)

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.

К2 (6 из 6)

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста. Дано пояснение к каждому из примеров.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Рекомендация: в качестве дополнения к первому примеру можно указать на то, что в детстве Исаев не знал страха высоты и был храбрым, но с возрастом герой утратил это качество.

К3 (1 из 1)

Позиция автора сформулирована верно.

К4 (1 из 1)

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

К5 (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Нет нарушений абзацного членения текста.

Допущена логическая ошибка:

Николай Исаев, герой данного произведения (какого «данного» произведения? где ранее упоминалось произведение?) — солдат, которому…

Необходимо либо указать название анализируемого произведения, либо сказать: «герой произведения Я.А. Сегель/один из героев анализируемого произведения/текста…»

К6 (1 из 2)

Есть нарушения точности выражения мысли (см. К10)

К7 (3 из 3)

Орфографических ошибок нет.

К8 (2 из 3)

Допущены одна-две пунктуационные ошибки:

верить в себя, а самое главное (!пропущена запятая, закрывающая вводный оборот!) приложить немало усилий

Верно: «…в себя, а самое главное, приложить…»

самую тяжёлую часть работу над собой, мы обязаны сделать сами

Либо: «самую тяжелую частьработу над собой мы обязаны…»

Либо: «самую тяжелую часть, работу над собой, мы обязаны…»

К9 (0 из 2)

Допущены три или более грамматические ошибки.

Именно проблему преодоления страха поднял в своем тексте…

Рекомендую при формулировке проблемы использовать глаголы в настоящем времени: автор поднимает, раскрывает проблему.

…нужно было совершить первый в своей жизни прыжок с парашютом. Он очень переживал перед ним (замена существительного местоимением препятствует пониманию смысла) , боялся <…> Николай постоянно улыбался, отвлекал себя песней или шуткой, говорил себе, что сможет это (замена существительного местоимением препятствует пониманию смысла) сделать.

Рекомендую заменить местоимение «перед ним» на: «он очень волновался по поводу предстоящего события».

Рекомендую заменить «сможет это сделать» на: «сможет преодолеть себя» или «сможет совершить прыжок».

Весь день он дрожал, думал, как бы ему увильнуть от него (замена существительного местоимением препятствует пониманию смысла), на зарядке еле бежал за Николаем

Всюду мне мерещились монстры, а странные тени ползали по стенам

Рекомендую вторую часть сложного предложения преобразовать в соответствии с моделью построения первого (сказуемое+подлежащее): «а по стенам ползали странные тени».

К10 (1 из 2)

Допущены две-три речевые ошибки.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР, ТАВТОЛОГИЯ:

ОТВЛЕКАЛ СЕБЯ ПЕСНЕЙ ИЛИ ШУТКОЙ, ГОВОРИЛ СЕБЕ...

В ЭТОМ НАМ МОГУТ НЕМНОГО ПОМОЧЬ ДРУГИЕ ЛЮДИ

поднял в своем тексте Я. А. Сегель.

Излишне использование местоименного прилагательного «свой»: автор не может поднимать/раскрывать проблему в «чужом» тексте.

Это произошло благодаря его усилиям над собой

Можно «сделать над собой усилие», но отдельно «усилия над собой» без глагола не рекомендую употреблять; заменить на: «благодаря его усилиям/благодаря его силе воли».

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.