Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема определения личности, неравнодушной к судьбе человечества. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой (ЕГЭ по русскому)

22 из 23
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тесте И. А. Куприн поднимает проблему определения личности, неравнодушной к судьбе человечества.

Так, автор рассказывает нам о ялтинской даче Чехова. Антон Павлович “с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду” не из-за чувства собственности, а из-за веры, что “через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад”.

Поэтому читатель понимает: А. П. Чехов, “видя в цветах символ будущей красоты”, ухаживает за ними, стараясь ради счастья будущих поколений.

Кроме того, писатель указывает на то, что Антон Павлович с удовольствием наблюдает за тем, что может предложить человеческий ум и знания (30). Чехов понимает необходимость “облагораживания” человеческого общества посредством технических новшеств ведь “в среде учителей, докторов, писателей” сокращается количество преступлений. Действительно, в интеллигентной среде нет места убийствам, воровству и прелюбодеяниям.

Данные примеры дополняют друг друга. Вместе они показывают, что человек, не равнодушный к будущему своих потомков настроен не только сделать из “дичи культурное, красивое место”, но и достичь истинной культуры, которая облагородит человечество (33).

Автор уважает таких людей, как Чехов, которые среди “пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости“ направили всю свою мудрость и житейский опыт не на учительство и вражду, а на мечту “о грядущем, близком, хотя и чужом счастье”.

С позицией автора тяжело не согласиться. Действительно, такие личности заслуживают почитания. Например, предприниматель XXI века Илон Маск, инициатор многих современных проектов, связанных с космосом, не забывает и про Землю. Так, он не только совершает новые научные открытия и строит глобальные планы по колонизации Марса, но и призывает человечество сознательно относиться к своей планете, а также сам тратит миллиарды для борьбы с глобальным потеплением.

В заключение хочется сказать, что только трудом и всеобщими усилиями мы сможем усовершенствовать наш мир, а в конечном итоге прийти к долгожданному светлому будущему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована:

«проблема определения личности, неравнодушной к судьбе человечества».
Неконкретно звучит слово «определение личности». На мой взгляд, точнее будет проблема роли неравнодушной личности… Но вы все-таки даете определение личности Чехова, поэтому балл я ставлю

К2. – 6(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации к поставленной проблемы. Даны к ним обоснованные выводы. Смысловая связь установлена верно и прокомментирована

К3. – 1(из 1). Позиция автора понята верно.

К4. – 1 (из1).Своё согласие выражено, ваш аргумент удачен и интересен.

Речевое оформление

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибки:

1. Знаки препинания в бессоюзном предложении: «Чехов понимает необходимость “облагораживания” человеческого общества посредством технических новшеств ведь “в среде учителей, докторов, писателей” сокращается количество преступлений». Правильно: «Чехов понимает необходимость “облагораживания” человеческого общества посредством технических новшеств: ведь “в среде учителей, докторов, писателей” сокращается количество преступлений».

2. Обособление причастного оборота: «Вместе они показывают, что человек, не равнодушный к будущему своих потомков настроен не только сделать…». Правильно: «Вместе они показывают, что человек, не равнодушный к будущему своих потомков, настроен не только сделать…».

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1.неточность мысли: «не на учительство и вражду». Обязательно нужно слово «пророческое учительство». Само слово "учительство не несет негативной оценки.

2.неточность мысли: "человеческого общества посредством технических новшеств". Ум и знания – это не только технические новшества, а общая культура человека. Поэтому слов «технических» не совсем удачно.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдена фактологическая точность.

Заключение эксперта. Автор сочинение успешно справился с работой. Правилен и точен комментарий к проблеме, интересна аргументация собственного мнения. Советую обратить внимание на авторские слова, цитируемые в сочинении, и придавать им точное значение. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.