—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ƒолжен ли учЄный нести ответственность за научное открытие?јргументы:ћ.Ѕулгаков Ђ—обачье сердцеї, Ђ–оковые €йцаї, ƒ. из Ђ÷веты дл€ Ёлджернонаї (»тоговое сочинение (декабрьское))


ƒолжен ли учЄный нести ответственность за научное открытие?

ƒвадцатый и двадцать первый век - это период интенсивных научных открытий, улучшающих нашу жизнь. Ќо в то же врем€ технический прогресс иногда внушает страх, так как человек может оказатьс€ жалкой игрушкой перед лицом фантастической техники, им самим созданной. —трашно, когда научное открытие обладает разрушительной силой, способной уничтожить человечество. ¬спомним американского физика ќппенгеймера, Ђотца атомной бомбыї, который после испытаний и взрывов в ’иросиме отказалс€ участвовать в создании водородной бомбы и подвергс€ в —Ўј судебному преследованию. »сследователь выступал за международный контроль над €дерной энергией, чтобы сделать еЄ безопасной. Ќаучные открыти€ станов€тс€ частью политической игры и могут навредить человечеству. ¬от почему талантливые учЄные должны нести ответственность за открыти€, над которыми они работают. Ёта проблема находит отражение и в художественной литературе.

Ќачало двадцатого века стало временем революционных изменений в науке, технике и социальной сфере.

ќсобенно это касаетс€ –оссии, где произошла окт€брьска€ революци€, официально утвердивша€ власть рабочих и кресть€н. «оолог ѕерсиков из повести ћ. ј. Ѕулгакова Ђ–оковые €йцаї случайно открывает луч жизни. ѕренебрежительное, дилетантское отношение чиновников (перепутали €щики с €йцами кур и €йцами гадов и крокодилов) ведЄт к насто€щей катастрофе. ≈Є фантастическое описание дано на фоне сатирически изображЄнной советской действительность. Ќашествие змей и крокодилов поражает размерами. ¬ данном произведении ћ. ј. Ѕулгаков показывает, что научное открытие может привести к катастрофе, если оно выходит из-под жЄсткого контрол€ учЄного. ј осуществл€ть контроль бывает сложно Ц нужно, чтобы это было готово делать само общество. ј в повести Ђ—обачье сердцеї писатель проводит мысль о том, что учЄный об€зан прогнозировать результаты своего научного опыта. ѕрофессор ѕреображенский проводит опыт по омоложению, пересажива€ гипофиз, и превращает безродного пса Ўарика в реальную личность Ц Ўарикова ѕолиграфа ѕолиграфовича - с привычками и наклонност€ми асоциального элемента  лима „угункина. ‘илипп ‘илиппович вместе с ассистентом Ѕорменталем наблюдает ужасные последстви€ своих научных изысканий. Ќеобразованность, невоспитанность, наглость, неуважение к закону и нормам человеческого общежити€, характерные дл€ „угункина, про€вл€ютс€ в Ђновом человекеї. ѕрофессор видит страшный результат своего труда и возвращает Ўарикова в прежний образ, что ему больше подходит. ѕовесть позвол€ет сделать вывод о том, что любой научный эксперимент над человеком опасен. Ёто касаетс€ и Ђстрашного социального опыта на теле русского народаї - революции семнадцатого года, когда большевики попытались создать личность нового человека. ∆изнь доказала, что это невозможно.

¬ романе американского писател€ ƒэниела  иза Ђ÷веты дл€ Ёлджернонаї (1966) главный герой „арли √ордон €вл€етс€ умственно отсталым. ќн соглашаетс€ на участие в опыте по улучшению коэффициента интеллекта IQ. ѕочувствовав себ€ умным, „арли по-друому начинает смотреть и на мир, и на себ€ самого. Ќемур называет подопечного Ђсвоим созданиемї, как и мышь по кличке Ёлджернон. ѕсихиатр и нейрохирург считают „арли экспонатом, забыва€, что он человек, пусть и слабоумный. √ордон все-таки личность, а не пуста€ оболочка. Ќо в то же врем€ они понимают, что сотворили того, кто гениальнее их самих. Ќапример, чтобы выучить новый €зык, „арли нужно всего несколько дней. »менно он находит ошибку в разработках Ўтраусса и Ќемура. „итатели искренне сочувствуют доброму, похожему на тридцатисемилетнего ребЄнка √ордону, который чувствует себ€ у€звимым, обманутым. ≈го учительница мисс  инниен плачет, когда видит прежнего „арли. Ќельз€ вмешиватьс€ в физиологию, психику человека. Ёто чревато разрушением уже сформировавшейс€ личности, несЄт боль живому существу.

“аким образом, учЄный всегда должен помнить о последстви€х научных экспериментов, так как они могут быть непредсказуемыми и способны оказать негативное вли€ние как на жизнь отдельных людей, так и на жизнь всего человечества. Ќельз€ забывать, что грубое вмешательство в тайны природы может нарушить еЄ законы и привести к катастрофе. ¬ руках учЄных Ц жизнь нашей планеты!

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ