Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Так, как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает? По тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

К. Г. Паустовский, известный русский писатель, в предложенном тексте рассказывает о том, как красочен и разнообразен мир вокруг нас. Так, как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает? Именно эта проблема находится в центре автора.

Размышляя над поставленным вопросом, К. Г. Паустовский отмечает, что любовь может помочь увидеть все те мелочи, которые обычно незаметны для большинства людей: “Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит”.

Когда человек любит что-то, он проявляет к этому объекту больше внимания. Также, автор считает, что восприятию мира во всех его красках и оттенках нужно учиться у художников: “Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. Они видят лучше нас”. Художники часто работают с мелкими деталями, которые не все могут замечать, но люди этой профессии привыкли к этому, ведь они часто присматриваются к природе, к каждой её части, чтобы создать новое произведение искусства. Таким образом, два примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что, чтобы научиться созерцать красоту окружающего нас мира, нужно обладать развитым вниманием к мелочам.

Автор хочет донести до нас, что видеть прекрасное — это довольно сложно, люди могут научиться этому, если будут относиться к природе и в целом к окружающей нас действительности с большим вниманием.

Я согласна с мнением автора. Действительно, чтобы начать замечать то, чего не видят другие, нужно приложить немалое количество усилий. Людям следует стараться сосредотачивать свой взгляд на любых проявлениях природы, находить и подмечать для себя какие-то важные увиденные вещи.

В подтверждении своей точки зрения хочу привести пример из произведения Л. Н. Толстого “Война и мир”. Болконский, проезжая через рощу, видит дуб. Обычный человек бы не обратил на самый обыкновенный дуб никакого внимания, но Андрей Болконский подмечает для себя, что это дерево похоже чем-то на него. Оно такое же вялое, как и Болконский, который в тот период не видел смысла в дальнейшей жизни. Но когда Андрей едет обратно через ту же самую рощу, он замечает, что дуб оживился, на нем выросли новые листья, и в целом он похорошел. В итоге, можно отметить, что Андрей Болконский умеет видеть важное в природе, он даже соотносит эти вещи со своей жизнью, пытается сравнить себя и дуб.

Подводя итог, хочется сказать, что умение видеть прекрасное — это важный навык любого человека. Чтобы научиться ему, нужно тренировать свою внимательность к мелочам и деталям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема владения богатством родного языка» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) Лучше выделить три абзаца: первый пример, второй пример, связь между ними (данное замечание несёт рекомендательный характер)

2) «Обычный человек бы не обратил на самый обыкновенный дуб никакого внимания» - откуда такая уверенность? И кого тогда считать необычным человеком?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В подтверждении своей точки» - в подтверждение.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Также, автор считает» - запятая не требуется.

2) «Но когда Андрей едет обратно через ту же самую рощу, он замечает» - запятая перед «когда».

3) «В итоге, можно отметить» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «находится в центре автора» - пропуск слова: в центре внимания.

2) «понять, что, чтобы научиться» - не совсем корректное сочетание союзов.

3) «на любых проявлениях природы» - явлениях природы. Проявлениях красоты природы.

4) «В итоге, можно отметить, что Андрей Болконский умеет видеть важное в природе, он даже соотносит эти вещи со своей жизнью, пытается сравнить себя и дуб. Подводя итог» - повтор: итог.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых и пунктуационных ошибок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.