Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Неужели, милосердие исчезает из жизни человека? (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Д. А. Гранин, советский и российский писатель, рассказывает о таком качестве, как милосердие. Так, неужели, милосердие исчезает из жизни человека? Именно эта проблема стоит в центре внимания автора.

Размышляя над поставленным вопросом, Д. А. Гранин отмечает, что на сегодняшний день слово “милосердие” употребляется очень редко и рискует стать устаревшим: “Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью”. Из этого следует, что добро, отзывчивость, забота и остальные подобные качества — больше не основные предметы, которые должны наполнять человеческую жизнь.

Таким образом, два примера, дополняющие друг друга, позволяют понять, что в жизни людей уже не играет основную роль милосердие, как это было раньше.

Автор хочет донести до нас, что такое качество, как милосердие, постепенно угасает и уходит из человеческой жизни.

Я согласна с мнением автора.

Действительно, в современной жизни мы всё меньше и меньше задумываемся о нравственности. Количество совершение поступков, несущих добро, также уменьшилось.

В подтверждении своей точки зрения хочу привести пример из произведения А. И. Солженицына “Матрёнин двор”. Матрёна, главная героиня, всегда была готова прийти на помощь людям, тратя на это свои силы, а их у нее было не так уж и много в силу её возраста и болезней. Она никогда не просила за это денег. Уже в те времена милосердие стало исчезать из жизни людей, потому что многие люди не понимали мотив поступков Матрёны. Зачем ходить копать чужие огороды, когда можно заняться своим хозяйством? Но Матрёна даже не задумывалась об этом, она была очень доброй и отзывчивой, всегда могла прийти на выручку соседям.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сделать вывод, что милосердие потихоньку вымирает и вытесняется из повседневной жизни людей. Оно больше не занимает основную позицию, поэтому современному обществу следует обратить внимание на эту проблему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Так неужели милосердие исчезает из жизни человека?»

К2. – 3(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Второй пример остался без вывода: запрет на милосердие привел к исчезновению этого чувства. И связь между примерами должна звучать иначе: второй пример поясняет первый.

К3. – 0(из 1). Позиция автора определена не совсем точно. Автор отмечает, что милосердие уходит из жизни, и это неправильно. Его надо упражнять, развивать. Именно так он предлагает решить проблему

К4. – 1 (из 1). Своё согласие с авторской позицией высказано правильно с опорой на художественный текст. Но вывода из приведенного примера нет. Можно потерять этот балл.

Речевое оформление

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Сочинению свойственны незавершенность мыслей (отсутствие выводов). Есть речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

ошибка:

правописание не с прилагательными: не основные предметы. Правильно: неосновные (второстепенные предметы)

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибка:

«Так, неужели, милосердие исчезает из жизни человека?» «Неужели» не является вводным слово, это частица, поэтому запятыми не выделяется.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

ошибки:

1.повтор: «милосердие» (во втором абзаце в каждом предложении)

2. нечеткость мысли: «Автор хочет донести до нас, что такое качество…». Правильно: «Автор хочет донести до нас мысль (убеждение), что такое качество….»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдена фактологическая точность.

Заключение эксперта. Автор сочинения правильно определил проблему, но в комментарии нет вывода. Должна звучать мысль о том, что это чувство надо «упражнять». В качестве второго примера-иллюстрации стоило бы раскрыть эпизод, как отец автора развивал в детях это чувство. Ведь оба ваши примера об одном и том же: милосердие исчезает. А позиция автора в том, что его надо сохранить и вернуть. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.