Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема формирования поэтического мировосприятия (ЕГЭ по русскому)

Как поэт воспринимает окружающий мир? Как формируется поэтическое мировосприятие?

Именно эти вопросы возникают при чтении текста В.П.Катаева.

Раскрывая проблему формирования поэтического мировосприятия, автор рассказывает о своей встрече с И.А.Буниным, сыгравшую огромную роль в становлении писателя. Известный русский классик поделился своими мыслями о смысле писательства. Он убедил рассказчика в необходимости писать стихи каждый день, чтобы не оскудел талант, делая предметом поэтической речи всё, что окружает его. По мнению И.Бунина, неисчерпаемый мир подлинной поэзии откроется тому, кто стремится к независимости в искусстве. После беседы со старшим товарищем молодой поэт стал новыми глазами рассматривать всё, что его окружало.

Авторская позиция заключается, на мой взгляд, в следующем: мировосприятие поэта формируется в процессе приобретения способности ощущать жизнь как поэзию. Настоящий поэт должен внимательно всматриваться в простые вещи, каждая из которых может стать предметом поэтического описания.

Позиция автора мне близка. Бесспорно, поэтом становятся тогда, когда начинают видеть в простом и обыденном необычное, чудесное. Поэзию не надо искать: она рядом. Главное в поэтическом мировосприятии – это внутреннее ощущение жизни как поэзии, и это ощущение должно безраздельно владеть душой поэта.

Приведём литературный аргумент. Вспомним автобиографическую повесть К.Г.Паустовского «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далёкие годы», «Беспокойная юность», «Начало неведомого века», «Время больших ожиданий», «Бросок на юг», «Книга скитаний». В первой книге есть глава «Маленькая порция яда», в которой сельский аптекарь Лазарь Борисович, узнав о том, что его юный посетитель после гимназии собирается стать писателем, советует юноше изучать жизнь, чтобы она пропитала его, чтобы из неё получился настоящий настой, чудодейственный бальзам, продаваемый читателям в определённой дозе. Рассказчик принял совет этого смешного человека, ушёл в житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления. Исходя из этого примера, мы видим, что поэтическое мировосприятие формируется, когда человек относится к жизни с любовью и восхищением, видя в ней высокий смысл.

Обратимся к ещё одному литературному примеру. Есть у К.Г.Паустовского рассказ-очерк «Горсть крымской земли», который автор относит к литературным портретам. В нём К.Г.Паустовский рассказывает о своём друге – поэте Владимире Луговском. Луговской обладал качеством подлинного поэта. Это качество заключается в том, что он не занимал поэзию на стороне, он сам заполнял ею окружающий мир. К.Паустовский вспоминает, как зимой 1935 года шёл с Луговским по пустынной Массандровской улице в Ялте. Луговской с мальчишеским восхищением смотрел на перебежку кленовых листьев, обратив внимание на то, что кленовые листья со своими загнутыми под прямым углом концы похожи на маленьких зверей. Из этого небольшого жизненного эпизода возникли удивительно трогательные строки. Поэт говорил о себе, что, создавая стихи, он входит в сказочную и в то же время реальную «страну» своей души.

Подведём итог. Мы убедились, что поэтическое мировосприятие формируется, когда поэт внимательно, по-новому вглядывается в окружающий мир, в простых и незаметных предметах может увидеть что-то необычное и интересное.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.