Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема мировосприятия по тексту Н. Рериха (ЕГЭ по русскому)

Писатель Н. Рерих в своем тексте предлагает порассуждать над проблемой мировосприятия человека. Умение находить в каждой вещи не худшее, а лучшее — качество, которое позволяет наслаждаться жизнью, а не концентрироваться на ее недостатках, однако этой способностью обладают далеко не все люди.

Автор текста ведет рассуждение о том, что общество готово с энтузиазмом искать и находить недостатки, критиковать, однако оно не обладает способностью замечать большее — то, что приносит положительные эмоции и заставляет наслаждаться жизнью. Не зря Н. Рерих приводит в пример слова Станиславского: «Умейте в каждой вещи найти не худшее, но лучшее». Действительно, если замечать лишь отрицательный аспекты жизни, то она превратится в вечное недовольство и будет приносить лишь негативные эмоции. Если настроить себя на позитивную волну и заострить внимание на том, что приносит радость, дарует красоту, то жизнь будет интереснее, увлекательнее, позитивнее, что и обуславливает значимость такого качества, как позитивное мировосприятие.

Продолжая рассматривать поставленную проблему, автор дает нравоучительные советы касательно умения человека видеть в окружающем его мире прежде всего положительное.

Н. Рерих доказывает, что жизнь слишком велика, чтобы ее тратить на недостойные внимания зрелища, которые лишь добавляют серые краски и депрессивные эмоции, тем самым портя человеческую душу, сужая взгляд на прекрасное.

Эти два фрагмента из текста противопоставлены друг другу, что позволяет оценить преимущества позитивного, красочного мировосприятия от негативного и критического. Автор подчеркивает значимость этого вопроса, ведь от него, по сути, зависит качество человеческой жизни.

Н. Рерих призывает читателей «Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое», ведь понимает, что от того, как человек воспринимает окружающий мир, зависит и то, как он к нему относится. Автор считает, что необходимо научиться «фильтровать» информацию, поступающую к нам из окружающего мира, и выбирать лишь то, что несет в себе высокое: радость, бодрость, красоту.

Размышляя над прочитанным, трудно не согласиться с мнением писателя о том, что умение видеть мир в яркий цветах, отбрасывая негативное, — весьма важное качество, которое позволяет человеку быть счастливым. Действительно, именно от того, какие эмоции человек получает извне, зависит то, чем он сам питает окружающий мир: радостными эмоциями или ненавистными взглядами.

Примером, доказывающим, какую огромную роль имеет позитивное мировосприятие, может послужить поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин», в которой солдат Красной армии, в честь которого и было названо произведение, даже в самые тяжелые годы Великой Отечественной войны не теряет духа, старается замечать вокруг себя не убитых и искалеченных, а живых и стремящихся к победе людей. Каким бы жестоким не был окружающий Василия Тёркина мир, молодой боец старается видеть в нем лучшее. Именно эта способность питала солдата жизненной силой, энергией, заставляла двигаться дальше, идти к победе.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что способность к позитивному мировосприятию — важное качество человека, которое позволяет ему получать от жизни большее: радость и красоту. Негативное убивает наше время и сужает взгляд на этот необъятный, красочный мир, тогда как умение находить в каждой вещи лучшее обогащает жизнь, позволяет «открыться глазу доброму».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение