Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Так можно ли сделать жизнь счастливее? (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Лев Николаевич Толстой, писатель, классик русской литературы, в предложенном тексте рассказывает о том, как люди понимают жизнь, что она значит для них. Так как сделать свою жизнь счастливее? Именно эта проблема стоит в центре внимания автора.

Таким образом, эти два примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что для того, чтобы избежать негативных эмоций, нужно избавиться от эгоизма и привычки потакать своим желаниям, стараться любить других и помогать им.

Автор хочет донести до нас, что следует сближаться с людьми, дарить им своё тепло. Все эти аспекты наполнят жизнь счастьем и радостными моментами.

Я согласна с мнением автора. Действительно, такие светлые чувства, как доброта, любовь и забота, способны изменить течение жизни, придать ей позитивный оттенок.

В подтверждении своей точки зрения я хочу привести аргумент из произведения А.

И. Солженицына “Матренин двор”. Матрена, главная героиня, поражает силой своей доброты. Она всегда приходит на выручку соседям, какая бы ни была сложная работа. Матрена никогда не просит денег за свою помощь. Она делает это безвозмездно и не ждёт ничего в ответ. При этом Матрена не испытывает зависть, когда у других людей дела идут лучше, чем у неё. Она счастлива и довольна тем, что у неё есть, пытается разделить это счастье с другими.

Подводя все вышесказанное, хочется сделать вывод, что жизнь может быть счастливее, чем она есть в данный момент, если начать относиться к людям с душевной теплотой и добротой и меньше заострять внимания на своих желаниях.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Так как сделать свою жизнь счастливее?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (уничтожение ненависти и эгоизм). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

Логические ошибки:

1) «“И если люди живут каждый для себя, то не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет”» - длинная цитата является нежелательной в сочинении.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «если они научаться» - научатся.

2) «В подтверждении своей точки зрения» - В подтверждение.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Лев Николаевич Толстой, писатель» - вместо запятой лучше поставить тире.

2) «Так как сделать свою жизнь счастливее?» - запятая после «так».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «меньше заострять внимания на своих желаниях» - внимание.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «понимают жизнь, что она значит для них. Так как сделать свою жизнь счастливее» - повтор: жизнь.

2) «своим обстоятельством дел» - нарушение сочетания слов. Корректнее: своим положением дел.

3) «эти два примера» - лишнее: эти.

4) «потакать» - разговорное слово.

5) «помогают понять, что для того, чтобы избежать негативных эмоций, нужно избавиться от эгоизма и привычки потакать своим желаниям, стараться любить других и помогать» - повтор: помогают, помогать.

6) «Все эти аспекты» - аспекты чего?

7) «Автор хочет донести до нас, что следует сближаться с людьми, дарить им своё тепло. Все эти аспекты наполнят жизнь счастьем и радостными моментами. Я согласна с мнением автора» - повтор: автор.

8) «Подводя все вышесказанное» - Подводя итог всему вышесказанному.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. Кроме того, рекомендую обратить внимание на соблюдение орфографических и пунктуационных норм.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.