Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Сопереживание Родиону Раскольникову по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)


Родион Раскольников — главный герой известного произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и один из самых противоречивых персонажей русской литературы. Его характер прописан настолько складно и интересно, что читатель поневоле начинает сопереживать ему с первых же строк, но тут же задаётся вопросом: «а правильно ли то, что я ему сопереживаю? Не противоречит ли это морали, которую до нас пытаются донести?».

Уже из первых глав можно понять, что автор любил своего персонажа и явно хотел сделать его положительным в глазах читателя.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.



Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Он подает милостыню нищим, борется с несправедливостью, оставляет последние деньги почти незнакомым людям, в конце концов, любит сестру и мать. История Раскольникова — это не рассказ о падении человека, слепо веровавшего в собственную идею. В таком случае разумнее было бы сделать из него антигероя, показать его отвратительным и заслуживающим порицания. Достоевский же идет по пути гораздо более сложному. Он обрисовывает долгую и нелегкую дорогу «твари дрожащей» к перерождению, воскрешению из пепла.

Тем не менее, протагонист романа совершает убийство. Он идет на него совершенно осознано, даже пожалуй совершает над собой насилие, чтобы переступить через этот рубеж. Он хочет проверить свою теорию, которая пришла в его голову (в голову здорового, образованного и трезво мыслящего человека 22-х лет) далеко не случайно.

Мир, в котором обитает Раскольников, сплошь состоит из грязи, лжи, похоти и несправедливости. Описанный Достоевским Петербург резко отличается от блестящего Петербурга в произведениях других авторов, к примеру, Пушкина или Толстого. Он производит впечатление чего-то липкого, зловонного и неприятного; огромной помойной ямы, где копошатся бессмысленные люди, не замечающие, в каком ужасе они живут. Комната Раскольникова неоднократно сравнивается с гробом. Он увяз в нищете, его одежда превратилась в обноски, его гнетёт безысходность. Кроме того, он одинок. На страницах романа единственным его другом предстает Разумихин, но и с ним Раскольников почти не соприкасается. Большую часть времени он проводит наедине с собой и своими мыслями. Его возмущает несправедливость, ежедневно гибнущие от неё люди. Возможно, ему кажется, что только он один способен увидеть их горе и спасти их, изменив весь мир. Тогда-то он и составляет свою теорию.

Согласно этой теории, всё человечество можно разделить на две категории. Первая — простые смертные, составляющие абсолютное большинство. Вторая — люди необыкновенные, способные изменить мир. И для этого им позволено всё, включая преступления, за которые их нельзя карать. Как позже заметит следователь Порфирий, Раскольников относит себя как раз к таковым.

Измучившись от безнадежности своего положения и понимая, что выйти из него он не сможет, Раскольников решается на убийство. Если его теория окажется верна, то это ничтожное злодеяние не только будет прощено ему, но и положит начало всеобщему счастью. О том же, что будет, если он изначально ошибся, Раскольников старается не думать.

Ему не приходится долго искать жертву для блага человечества. Он выбирает гадкую, злобную старуху-процентщицу, которая приносит гораздо больше вреда, чем пользы. Казалось бы, уничтожить её — это уже освободить несколько десятков человек, её сестру Лизавету и её должников. Однако оказывается, что уничтожать её было нельзя.

Вслед за убийством старухи Раскольников тут же убивает Лизавету — невинную душу, одну из тех, ради которых он пошел на грех. С этого момента его злосчастная теория начинает уверенно рассыпаться на кусочки.

Украденные деньги, которые Раскольников хотел пустить на спасение себя и других людей, он абсолютно бессмысленно прячет под камень. Они пугают его. Он не хочет быть пойманным, а значит, уже ставит под сомнение идею о том, что это злодеяние будет ему прощено. Проходит ещё несколько дней, и он превращается в загнанное, запуганное животное, мечущееся в поисках спасения. Едва ли он испытывает настоящие муки совести за убийство старухи, которую никогда не считал человеком. Но вместо этого он страдает физически, заболевая и теряя контроль над собственным организмом. Он отдаляется от всех близких людей, которым раньше мог довериться, включая Разумихина, мать и сестру. Он всё ближе и ближе к осознанию краха своей теории, но ещё какое то время всё ещё продолжает его отрицать.

Я не могу сказать, к чему бы привело Раскольникова это состояние неопределенности, если бы он так и оставался один и всё дальше и дальше отодвигался от общества. Скорее всего, к смерти — к естественному исходу грешника, не раскаивающегося в своих грехах. Но в его жизни появляется Соня Мармеладова.

Соня становится близка ему с самого начала. Ещё до убийства, при первой встрече с Мармеладовым, Раскольников, выслушав его рассказ, понял, что открыться сможет только ей.

Четкая параллель пролегает между этими совершенно разными персонажами. Соня тоже в какой то степени преступница. Она совершила нравственное преступление, пойдя на панель ради своей семьи. Она почти убила себя, так же как Раскольников убил старуху, но сделала она это не по собственной воле, а по нужде, не имея больше никакого выхода. Раскольников не в силах помочь себе сам, поэтому приходит за спасением к ней, и она спасает его. Когда он спрашивает у Сони, что ему делать, у неё не возникает ни единого сомнения. Она склоняет его раскаяться и принять наказание — совершенно невероятный и сомнительный выход для него, отрекшегося от Бога. Однако он верит ей, признается в преступлении и идет на каторгу. Она следует за ним.

Но даже теперь Раскольников не понимает, что изначально был не прав. Соне с трудом удается привести его к этому пониманию и подтолкнуть его к перерождению. Сама она тоже перерождается вместе с ним. Сцена, завершающая роман, наполнена солнечностью и свежестью сибирской природы, знаменующей начало новой жизни.

Воскрешение после нравственной смерти — вот мысль, пронесенная через всю книгу.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем


чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id137200


Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение