Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Не истины науки трудны, а расчистка человеческого сознания от всего осевшего ила, от принимания неестественного за естественное, непонятного за понятное» (А. Герцен) (ЕГЭ обществознание)

Русский публицист 19-го века высказал свою точку зрения на тему истины, выделяя проблему заблуждения как одного из этапов постижения истинных знаний. Данная проблема актуальна всегда. В прошлом у людей не было необходимых средств для познания мира, в следствие чего люди делали выводы, не подозревая, что они имеют ошибочный характер. Со временем методы совершенствовались, но всё равно и в наши дни возможности постижения истинных знаний о мире несовершенны, и заблуждения являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Автор высказывания хотел донести до нас мысль о том, что познать мир не представляет особой трудности.

Сложнее всего уметь отличать истинные, верные знания от лживых и несоответствующих реальному объекту изучения. Я согласна с мнением автора, так как, действительно, в мире очень много заблуждений, которые возникают из-за несовершенства возможностей человечества познать мир, а в них верят массы людей. Очень важно, что истина не статична, она динамична и постоянно развивается. Поэтому, если человек начал познавать истину, ему нельзя останавливаться, ибо то, что вчера было истиной, сегодня может быть уже заблуждением, которое отличить от истины не сможет.

Для доказательства своей и авторской точек зрения обращусь к теоретической аргументации. Определим сущность истины как ключевого понятия в данном высказывании. Истина представляет собой знание, соответствующее своему предмету и совпадающее с ним. Она является одним из главным результатом познания. а познание представляет собой процесс отражения объективной реальности в сознании человека, который направлен на получение знаний об окружающем мире. Если полученные истинные знания имеют неполный и неточный характер, то такая истина является относительной и зависит от определенных условий, места, времени и уровня развития общества. Независящую от дальнейшего развития познания и не требующую доказательства истину называют абсолютной. Абсолютная истина может быть достигнута только в виде констатации фактов. (Но, как правило, истины недостижима )и тогда истины является постоянной целью любого познания. Относительная и абсолютная истины едины и зависят друг от друга. Любая из них может существовать независимо от человека, но при этом она связана с определенным местом и обстоятельствами. Чтобы полученные знания были истинными, они должны соответствовать определенным критериям. Критерий истины — это признаки, с помощью которого мы можем подтвердить истинность знания. В разных ситуациях людям приходится использовать разные критерии, подтверждающие истинность знаний. Например, можно проверить истинность с помощью законов логики или системы теоретических доказательств. Если это невозможно провести, то нужно использовать компромисс или соглашение. Также критерием может выступать ранее установленные договоренности и ранее открытые законы. А самым главным признаком, по которому определяется, что мысль истинная, является практика. Именно на опыте гипотеза может быть доказана и становится истиной. Но если знание не соответствует какому-либо из критериев, то оно является ложным. Зачастую люди принимают неверные знания за верные. Мысль, которая противоречит истине, не соответствует реальному объекту, но принимается за правильное и достоверное знание называется заблуждением. Как правило, они возникают из-за несовершенства возможностей человека познать мир. Люди просто не знают, что является на самом деле правильным и верным в силу несовершенства средств постижения знаний о мире, и принимают за истину, по их мнению, наиболее вероятные и реальные предположения. Общество в каждую эпоху сталкивается с определёнными заблуждениями. И именно эти противоречивые предположения являются мотиватором для дальнейшего изучения: людям становятся интересно, что же на самом деле правильно и верно и продолжают постигать явления и процессы, выясняя новые факты, закономерности и законы окружающего мира.

Большинство заблуждений пришло к нам из опыта прошлых поколений, когда еще не существовали такие средства и методы для получения знаний о мире как сейчас. Люди верили ложным знаниям на протяжении веков, потому что просто не могли доказать ничего иного. Так, например, в начале 19 века появилась миазматическая теория, объяснявшая появление болезней у человека. До открытия болезнетворных микроорганизмов большинство врачей полагало, что причинами заразных болезней могут быть продукты гниения, содержащиеся в почве, воде (особенно болотной), отходах жизнедеятельности и т. п. Считалось, что, испаряясь из очагов своего образования, миазмы проникают в воздух и таким образом попадают в организм человека, вызывая в нём болезнь. И лишь в конце 19 века, когда начались развернутые исследования по микробиологии, ученые Пастер и Кох опровергли данную теорию. Таким образом, люди на протяжении всего века верили в то, что человек заболевает из-за газов, и считали, что ими же можно его и вылечить. В то время было очень сложно сказать, истинное это предположение или нет, так как еще не были разработаны определенные методы, позволяющие проверить данную теорию на практике. Поэтому процесс анализа достоверности полученных знаний очень сложен был в то время.

Действительно, в прошлом существовало очень много заблуждений, но и в наше время их довольно немало. Несмотря на то, что возможности постижения мира стали шире и доступней, все равно остаются люди, которые в силу даже своей необразованности не в состоянии понять, какие высказывания достоверные и соответствуют реальному объекту, а какие недостоверные и лживые. (очень часто заблуждения мешают познанию)Так, например, в современном мире очень часто путают понятия эйдетической памяти и фотографической. И если люди с эйдетизмом реально существуют, то фотографической памяти в принципе не может существовать. Люди с эйдетической памятью могут смотреть на незнакомое изображение в течение 30 секунд, а затем описывать детали об этом, пока они не смотрят на него. Они могут вспомнить, например, количество лепестков на цветке. На самом деле это не фотографическая память, потому что их описания иногда имеют ошибки, а точность снижается уже через несколько минут. Под нереальной фотографической памятью представляют «легендарную» способность смотреть на что-то и «фотографировать» это в голове, а затем изучать эту картину позже, полностью запомнив все детали и воспроизводив её в точности через несколько лет. Так вот фотографическая память никогда не существовала. По мнению ученых и психологов, невозможно сразу вспомнить каждую деталь об изображении с полной точностью после краткого просмотра. И ведь многие люди хвалятся тем, что у них якобы такая способность. Но на самом деле такой вид памяти является заблуждением, в которое до сих пор верят массы людей. Вследствие своей непросвещенности в определенной сфере человеку очень трудно отличить ложную информацию от истинной.

Таким образом, я доказала, что сами истины в познании не представляют огромной трудности в их достижении. Сложнее уметь различать достоверные и недостоверные знания, что особенно сложно в нашем современном мире, где существуют терабайты ненужной и лживой информации.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.