Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15. Как выражено эмоциональное состояние лирической героини в стих. «Я научилась просто, мудро жить...»? 16. В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и в чем они схожи со стих. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить...»? (ЕГЭ по литературе)


15.

В стихотворении «Я научилась просто, мудро жить…» выражено эмоциональное состояние лирической героини.

Во-первых, лирическое «я» Ахматовой переживает из-за расставания с любимым человеком. Она пытается «утомить ненужную тревогу», гуляя на природе и наслаждаясь красотой окружающего мира.

Во-вторых, в стихотворение звучит мотив спокойствия и жизнепринятия. Лирическая героиня «слагает веселые стихи» о своей «тленной, но прекрасной жизни». Женщина понимает, что как бы ни было тяжело и больно после разрыва с любимым человеком, нужно продолжать жить и радоваться существованию.

Таким образом, лирическая героиня грустна, но в то же время спокойна и умиротворена.

16.

Во многих произведениях русской лирики звучит тема разлуки.

В стихотворении В.

В. Маяковского «Лиличка», как и в лирическом произведении А. А. Ахматовой, герой переживает разрыв в отношениях. Лирическое «я» Маяковского осознает, что его чувства стали «тяжкой гирей» для возлюбленной, и им придется расстаться: «Дай простимся сейчас…». Только если героиня Ахматовой спокойна и умиротворена, то лирический субъект Маяковского ужасно страдает: «Дикий, //Обезумлюсь, //Отчаянием иссечась…», «Выбегу, // Тело в улицу брошу я…». Мужчина не представляет, как он будет продолжать жить без любимой, которая является смыслом его существования: «Кроме любви твоей, // мне // нету моря…», «Кроме любви твоей, // мне // нету солнца…».

Стихотворение Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей…» тоже посвящено теме разлуки. В обоих лирических произведениях чувства героев выражены с помощью изображения картин природы. Ахматова пишет: «шуршат в овраге лопухи», «никнет гроздь рябины желто-красной», передавая печаль, испытываемую лирическим «я». Некрасов, используя прием параллелизма, выражает постепенно угасающие чувства между возлюбленными: «Так осенью бурливее река, // Но холодней бушующие волны». Только если героиня Ахматовой уже пережила расставание с любимым человеком, то лирический субъект Некрасова лишь предвидит трагический исход во взаимоотношениях с возлюбленной: «Не торопи развязки неизбежной! // И без того она не далека...».

Таким образом, эти три произведения объединены общей темой, но каждый автор раскрыл её по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение