Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В. В. Путин: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (ЕГЭ обществознание)


Владимир Владимирович Путин в своём высказывании выражает мысль о том, что школы должны не только давать знания и развивать умственные способности учеников, но но и воспитывать в них моральные ценности, развивать социальные значимые черты характера.

Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Каждый из нас рождается как индивид, т. е. единичный представитель человеческого рода, обладающий биологическими родовыми признаками. Индивидом рождаются, а личностью становятся в процессе социализации. Личностью называют человечного индивида, являющимся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Социализация — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Социализация начинается в раннем детстве, продолжается в юности и даже в зрелом возрасте. От ее успехов зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Но все личности имеют отличительные черты, так как каждый проходит своё формирование через разных агентов социализации. Агенты социализации — люди, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование ценностных ориентиров. Агенты социализации бывают первичными, это семья, друзья, и вторичными, это школа, университет, государство. Именно через такой социальный институт как школа проходит процесс становления личности. Приятно считать, что главной функцией школы является процесс образовательной деятельности. Образование —единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, государства. У образования есть функции, например, всесторонние развитие личности, развитие личных качеств необходимых для жизни, которые осуществляются именно в школе. Но не стоит забывать, что без воспитания детей, из них не получится образованной и сильной личности. Ведь воспитание — это деятельность, направленная на развитие личности ребёнка, подготовку его к жизни, привитие ему определённых навыков поведения. Когда в школе учителя уделяют процессу воспитанию достаточно времени, у учеников успешно проходит процесс социализации, они изучают и принимаю навыки цивилизационного общества, формируют мировоззрение ученика. Именно это и хотел донести до нас автор высказывания, что только сочетая процесс обучения и воспитания, из учеников получаются личности, которые будут успешны в обществе, которые будут знать, как себя вести в коллективе, которые будут приносить пользу своими знаниями и умениями для других.

Приведу пример, подтверждающий данное теоретическое положение. Витторино да Фельтре — итальянский педагог-гуманист. В 1423 году образовал школу «Дом радости». Там пытались реализовать основные принципы гуманистического образования своего времени: бережное отношение к личности ученика, гармоническое слежение умственного, нравственного и физического воспитания, неразрывную связь обучения и воспитания, энциклопедический характер образования, позволявший впоследствии изобаты любую университетскую специализацию (право, медицину, теологию). Для обучения преподаватели школы считали необходимым развивать природные задатки, которые надо возделывать, и науку, которая делает людей лучше и которая даёт им убежища на все случаи жизни. Они стремились индивидуализировать занятия, сделать их интересными. Таким образом, можно увидеть, что в далёкую эпоху Возрождения, преподаватели школ не только обучали детей базовым дисциплинам, но и развивали их как личностей, учили нравственности и правилам этикета.

Приведу пример из личного опыта. В нашей школе в преддверии 9 мая проводятся различные мероприятия, посвящённые этому дню. Мы поем песни военных лет, проводим различные викторины и обязательно принимаем участие в акции «Бессмертный полк». Именно провозимые школой мероприятия, воспитывают в нас патриотизм, гордость за свою страну и её историю, формирует в нас граждан, любящих и почитающих свою родину. Этот пример показывает, что воспитание приводит к формированию личности.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что школа должна не только обучать детей, но и воспитывать их как личностей. Школы должны работать так, чтобы нравственному развитию уделялось больше времени. Ведь только благодаря этому ученики вырабатывают в себе полезные черты и жизненные навыки, помогающие им в жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение