—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ђ—оздаЄт человека природа, но развивает и образует его обществої Ч цитата Ѕелинского пример (≈√Ё обществознание)

ѕрав ¬. √. Ѕелинский, когда утверждает, что человек €вл€етс€ биопсихосоциальным существом, и если биологические признаки создает природа, то лишь общество и другие люди развивают в нас социальные и психологические свойства. ƒругими словами, в этом высказывании автор ставит проблему двойственной природы человека: его биологической и социальной сущности.

»звестно, что именно социальные критерии отличают людей от других живых существ.   таким критери€м относ€т: мышление, речь, сознательную и целенаправленную де€тельность и т. д. Ћюбой из этих пунктов присущ каждому индивиду Ч отдельному человеку, которому, нар€ду с родовыми, присущи и индивидуальные черты, такие как природные задатки или внешние особенности. ¬ысшей стадией развити€ индивида €вл€етс€ личность Ч совокупность социально значимых качеств человека, присущим ему как члену общества.

Ћичностью индивид становитс€ в ходе социализации Ч процесса усвоени€ человеком социальных норм, идеалов и ценностей. —ледовательно, лишь в процессе взаимодействи€ с обществом человек может развиватьс€ и самосовершенствоватьс€. Ѕез участи€ других людей (агентов социализации), не осваива€ речь и не развива€ мышление, человек уподобл€етс€ остальным исключительно биологическим существам, таким как, например, животные.

¬сем известны истории о так называемых "дет€х-маугли", потер€вшихс€ в лесах малышах, которые были воспитаны в животной среде и после возвращени€ в общество не сумели наладить с ним контакт, так как не владели речью, не понимали поведени€ людей, а обладали лишь повадками тех существ, которыми они были выращены. ќчень маленька€ часть таких детей находила себ€ в обществе, большинство же постигла печальна€ участь не привычного к социальной среде полудикого существа.

Ѕолее конкретный пример развити€ индивида в услови€х строгой изол€ции от общества иллюстрирует российска€ истори€. »ван VI, наследник российского престола, долгие годы провЄл во вс€кого рода заточени€х, оторванный от семьи в частности и от общества в целом.  ак утверждают некоторые источники, под конец жизни у юного императора стали наблюдатьс€ признаки неадекватного поведени€, что св€зывают как раз таки с тем, что на прот€жение всей сознательной жизни он не контактировал с обществом, т. е. не мог полноценно развиватьс€ как личность.

“аким образом приведенные примеры и факты подтверждают мысли ¬. √. Ѕелинского о том, что что хоть человека и создает природа, личностные черты он приобретает и развивает в обществе, и именно общество играет ключевую роль в его становлении.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение