Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Философская тема. Смысл жизни (ЕГЭ по литературе)

8 из 10
Оценка эксперта внизу

Во многих произведениях русских поэтов звучат философские вопросы.

Например, в стихотворении Сергея Есенина "Кто я, что я, только лишь мечтатель" автор, подобно А. А. Блоку, рассуждает о смысле жизни. Он пытается найти свое место в этом мире, но лишь глубже его затягивают растерянность и непонимание происходящего. Есенинский герой признается, что прожил жизнь будто случайно:

"Эту жизнь живу я словно кстати.

Заодно с другими на земле".

Схожие мысли звучат и в стихотворении Блока.

Оба автора сознают бесцельность своего существования. Привычный быт, проживание жизни как будто бы из необходимости — вот основа их стихотворений. Однако, в отличие от произведения Блока, у Есенина герой всё же предпринимает попытки обрести "перстень счастья". Он ищет радость в любви и прожитых мгновениях, хоть его старания и оказываются тщетными.

Обращалась к философской теме и Анна Ахматова в стихотворении "Я научилась просто, мудро жить". Как и Блок, она ищет смысл жизни. Оба автора считают жизнь тяжелой и полной предстоящих разочарований. Но у этих стихотворений есть весомое различие: пока Блок перебирает эпизоды своей жизни, Анна Ахматова находит радость в самых обыкновенных вещах, таких как красоты родной земли или написание стихотворений. Она говорит:

"Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной".

Анна Ахматова не ищет поводов жить, как это делает А. Блок, а довольствуется простыми житейскими вещами.

Таким образом, в произведениях многих русских поэтов звучат философские вопросы, однако каждый раскрывает ту тему по-своему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "в стихотворении Сергея Есенина "Кто я, что я, только лишь мечтатель" автор" - не совсем верное сочетание. Корректнее: в стихотворении "Кто я, что я, только лишь мечтатель" Сергей Есенин.

2) "прожил жизнь" - плеоназм.

3) "вот основа их стихотворений" - в каком плане "основа"? Основная идея? Основная фабула?

4) " Как и Блок, она ищет смысл жизни. Оба автора считают жизнь тяжелой...пока Блок перебирает эпизоды своей жизни" - повтор: жизнь.

Дополнительно

"прожил жизнь будто случайно" - запятая перед "будто".

"проживание жизни как будто бы из необходимости" - запятая перед "как".

"раскрывает ту тему" - эту тему.

Таким образом, 8 из 10.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.