Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема разрушения войной личности человека (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

В данном тексте Ю. В. Бондарева ставится проблема разрушения войной личности человека.

Рассуждая над этим, писатель рассказывает о радистке Верочке. В блиндаж двое разведчиков привели пленных немцев. Один повёл себя вызывающее, некрасиво: "оскалив в заискивающей улыбке молодые чистые зубы, поднял и опустил плечи, вроде бы желая погреться в тепле". Из-за данной дерзости Верочка ощутила странные эмоции: "и тут она, страдальчески прищурясь, выстрелила...". Таким образом, вследствие накопленного стресса, страха и злости, девушка убила немца. Это произошло по причине того, что война ожесточает людей и заставляет их совершать ужасные поступки.

Далее автор показывает страдания радистки.

Осознание того, она собственными руками убила человека, заставило её ощутить муки совести. Совершив непоправимый поступок, она впала в истерику: "стала кататься по земле, истерически плача, дёргаясь, вскрикивая, обеими руками охватив горло, точно в удушье". Солдаты, знакомые с ней, были влюблены в неё, но после убийства, взглянули на неё под другим углом. Всего один поступок изменил её: "в другом облике, беспощадно разрушающем прежднее...". Война не щадит чувства человека, его внутренний мир. Те, кто прошел её, никогда не станут прежними.

Второй пример является следствием первого, давая понять, что воздействие войны на личность колоссально. Пребывая в постоянном напряжении, стрессе, многие ломаются, и это невозможно повернуть вспять.

Авторская позиция заключается в следующем: под натиском войны люди меняются, она заставляет страдать. Пройдя через её сложности и ужасы, личность деформируется.

Я согласна с мнением Бондаревым. Действительно, война оставляет на всех свой след, который невозможно убрать. Нельзя не вспомнить героя, рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека", Андрея Соколова. На его долю выпала тяжелая судьба. До начала войны у него было всё: дети, жена, дом. Оказавшись на фронте, Андрей Соколов, выполняя боевое задание, попадает в плен. Выдержав все пытки, он сбегает от врага. Дома он узнает о смерти жены и детей. Таким образом, война изменила жизнь Андрея Соколова, лишив его самого главного в жизни и уничтожив частицу его души, расколов его. Но у него появился еще один шанс на счастье. Герой встретил сироту Ванюшку, которого не захотел оставлять одного. Это дало ему стимул жить, а не существовать.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что война разрушает людей и их жизни. Все, кто был на фронте, полностью изменились.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема разрушения войной личности человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (убийство и муки совести). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «вследствие накопленного стресса, страха и злости, девушка убила» - запятая после «злости» не требуется.

2) «но после убийства, взглянули» - запятая не требуется.

3) «героя, рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека", Андрея Соколова» - первая запятая не требуется, вместо второй запятой ставится тире.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «некрасиво: "оскалив» - Оскалив (заглавная).

2) «эмоции: "и тут» - И (заглавная).

3) «она впала в истерику: "стала» - Стала (заглавная).

4) «изменил её: "в другом» - В (заглавная).

5) «Я согласна с мнением Бондаревым» - Бондарева.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В данном тексте» - корректнее: В предложенном тексте.

2) «Осознание того, она собственными» - пропуск слова: что она.

3) «были влюблены в неё, но после убийства, взглянули на неё» - повтор: неё.

4) «Пройдя через её сложности и ужасы» - корректнее: её испытания и ужасы.

5) «выпала тяжелая судьба» - нарушение сочетания слов. Корректнее: тяжёлая доля.

6) «изменила жизнь Андрея Соколова, лишив его самого главного в жизни» - повтор: жизнь.

7) «частицу его души, расколов его» - повтор: его.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи, пунктуации и грамматике. В целом сочинение написано хорошо. Отдельно хочется отметить качество содержания.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.