Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Культ потребления: что такое? Плюсы и минусы (Сочинение на свободную тему)

Сегодня наш мир очень быстро развивается, качество товаров улучшается, также как и их доступность. Но когда происходит прогресс какой-нибудь отрасли, то в других случается регресс.

В нашем мире существует не одна проблема, именуемая глобальной. Одной из них является культ потребления. Почему эта проблема и что это вообще такое?

Культ потребления — это культура приобретения вещей, товаров и продуктов, которые не нужны человеку. Но перед тем как сделать все выводы, следует рассмотреть это явление с разных сторон.

У культа потребления есть некоторые плюсы. Когда человек, например, покупает телефон последней модели каждый год — это очень хорошо для компаний, производящих технику. Чем чаще покупают, тем больше выручка.

Также это определённый плюс для развития экономики — происходит насыщение различных отраслей (хотя, это отрасли из сферы обслуживания, которые делают жизнь людей более комфортной и интересной: одежда, техника (как в примере, телефоны, телевизоры...), развлечения (кинотеатры, парки, рестораны...).

Но культ потребление в наше время является больше проблемой, нежели хорошим веяниям времени.

Во-первых, бессмысленная трата ресурсов.

Больше потребляют, значит больше производят. Но если считать, что часть товаров, которые покупаются людьми, не будут использованы, то получается, что и ресурсы были произведены зря. Например, в среднем для производство одной пары джинс нужно около 800 литров чистой воды. Получается, когда мы покупаем в страстном порыве вещи, которые возможно оденем несколько раз, после чего отправим на чердак, мы бездумно тратим такие ресурсы, которые могли бы потратить на более важные нужды (примерно, 2 000 000 человек умирают от жажды каждый год).

Во-вторых, культ потребление — это зависимость. На мой взгляд, современное общество навязывает людям множество товаров, которые попросту нам не нужны (зонт для собак — зачем вообще нужен? А реклама навязывает нас купить его). На фоне этой культуры у некоторых людей начал развиваться шопоголизм — сильное желание купить что-нибудь для себя, в основном это одежда. Здесь сразу возникает несколько неприятных моментов для самого человека. Шопоголик зависим от своей одежды или вещей, он просто не может пройти мимо брендовой сумочки или блестящего браслетика. Не мало важно сказать, что человек может стать должником, потому что набрал множество кредитов ради покупок.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что культ потребления — это очень сложное явление, которое актуально не только в нашей стране, но и за рубежом. К сожалению, если один человек откажется лишний раз купить джинсы или новый телефон, он вряд ли улучшит ситуацию в мире, уменьшит количество добываемых ресурсов и решит остальные глобальные проблемы. Но если это будут делать все, то наша планета станет лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.