Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каково значение массовых сцен в комедии Ревизор? (ЕГЭ по литературе)

Н.В. Гоголь вошел в русскую литературу как непревзойденный мастер смеха, неоднократно обличающий и высмеивающий пороки человечества. ...

(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)

В этой массовой сцене значительную роль играют ремарки писателя «в сторону». Гости высказывают восхищение по поводу грядущей столичной жизни Сквозник-Дмухановских, однако на самом деле они завидуют городничему и насмешливо относятся к его амбициозным желаниям. Так, Н.В. Гоголь обличает лицемерие и равнодушие героев по отношению друг к другу, ведь в этой сцене даже мать, вместо того, чтобы искренне порадоваться за свою дочь, продолжает читать ей нотации и убеждать всех, что Хлестаков сделал предложение именно ей. Еще одним ярким эпизодом с массовым участием чиновников является немая сцена в финале пьесы.

Не случайно именно ей Н.В. Гоголь придавал особое значение. После известия о прибытии настоящего ревизора все персонажи «застывают» в определенных позах, которые полностью характеризуют сущность каждого из них. Например, почтмейстер, который боялся высказывать свое мнение и только задавал вопросы, становится«вопросительным знаком»; Лука Лукич, который постоянно терялся при разговоре с городничим и Хлестаковым – потерялся «самым невинным образом»; Земляника же, плут и сплетник, наклонил голову набок, как будто кого-то подслушивал – так обычно и делают клеветники и лжецы. Итак, значение массовых сцен в комедии «Ревизор» состоит не только в том, чтобы раскрыть характеры героев, но и в том, чтобы отобразить их взаимоотношения, а также обличить определенные пороки, присущие каждому из них.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.