Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Паустовского «Когда при Берге произносили слово Родина, он усмехался...» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

К. Г. Паустовский в своём тексте поднимает проблему обретения человеком чувства Родины.

В первом абзаце автор знакомит читателя с художником — Бергом. Герой никогда не понимал значение слова «Родина» и всегда усмехался, когда кто-то произносил подобное. Художник не испытывал чувства привязанности к родному краю, городу, где он провёл своё детство. Поэтому друзья упрекали Берга за то, что он холодно относится к Родине говорили ему: «Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!». Но однажды в жизни героя произошла переоценка ценностей, впоследствии чего персонаж поменял своё отношение к жизни.

Об этом событии автор подробно рассказывает во второй части текста.

Однажды Берг приезжает в муромские леса, где проводит всё лето и осень. Герой наслаждается пейзажами этой местности, с любопытством знакомиться с её флорой и фауной. Вдохновившись русской природой, Берг одним сентябрьским утром направляется к озеру и пишет там свой первый пейзаж. Приезжая в родной город, художник осознаёт, что он, наконец, обрёл «ясное и радостное чувство Родины».

Таким образом, жизнь героя координально изменилась за одно лето. Сначала Берг скептически относился к понятию «чувство Родины», а после художник сам испытал это прекрасное ощущение.

Авторская позиция заключается в том, что человек на протяжении жизни может менять своё отношение к вещам. Иногда ему просто не хватает «толчка», чтобы испытать чувство, которое могло зреть годами. Это доказывает история Берга, который раньше и не мог подумать, что любовь к Родине сделает его жизнь «во сто крат более прекрасной, чем раньше».

Я согласна с мнением автора и считаю, что приобретение художника очень ценно. Такое необъяснимое чувство Родины обрёл, как и Берг, лирический герой стихотворения Лермонтова «Родина». Персонаж полюбил свою страну, вдохновившись русским народом и природой. Лирический субъект не гордиться заслугами и богатствами государства. Чувство Родины в герое, как и в Берге, пробудила живописная русская природа, любуясь которой, испытываешь чувство радости и душевного умиротворения.

Итак, автор своим текстом доказал, что любой человек, настроенный скептически, холодно к своему родному краю, может в один момент его полюбить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема обретения человеком чувства Родины» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отношение к Родине и изменение мировоззрения). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

Необходимо указать, как примеры соотносятся друг с другом (противопоставлены или дополняют).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

Акцент был сделан на изменении отношения к вещам. Однако главное в этом сочинении - обретение чувства Родины. На это и нужно обращать особое внимание.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «наслаждается пейзажами этой местности, с любопытством знакомиться с её флорой» - знакомится.

2) «Лирический субъект не гордиться заслугами» - не гордится.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «упрекали Берга за то, что он холодно относится к Родине говорили ему» - запятая после «Родине».

2) «любуясь которой, испытываешь» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Однажды Берг приезжает… проводит» - корректнее: приехал... провёл.

2) «координально» - кардинально.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «К. Г. Паустовский в своём тексте» - лишнее: своём.

2) «никогда не понимал значение слова «Родина» и всегда усмехался, когда кто-то произносил подобное» - что именно «подобное»?

3) «в жизни героя произошла переоценка ценностей, впоследствии чего персонаж поменял своё отношение к жизни» - повтор: жизнь.

4) «Лирический субъект не гордиться» - изначально не гордился.

5) «автор своим текстом доказал, что любой человек, настроенный скептически, холодно к своему родному краю» - повтор: свой.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает связь между ними. Кроме того, авторская позиция отражена не совсем верно. Есть ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.