Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Письмо главному герою романа «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)


Дорогой Родион Романович, сердечно Вас приветствую и искренне выражаю к Вам свое глубочайшее почтение как к человеку, столь многое претерпевшему за последнее время, по причине чего от души желаю Вам крепкого здоровья и стойкого, безграничного терпения.

Безусловно, получив это письмо, Вы наверняка задались вопросом, с какой же целью я пишу Вам нижеизложенное, поэтому не буду утомлять долгими речами и честно признаюсь, что всё дело в Вашей статье, которую я имела честь прочитать в газете «Периодическая речь». И если я Вас правильно понимаю, то в ней Вы рассуждаете о психологическом состоянии преступника во время совершения преступления и высказываете свое мнение о неких «разрядах» людей, по Вашим словам, непременно существующих в нашем обществе. Как раз-таки на счет этого я и хотела с Вами поговорить, но так как не имею возможности встретиться с Вами лично, постараюсь высказать свое мнение на этот счет в письменном виде.

Первое, что ненароком сразу же привлекает внимание, это, разумеется, Ваша мысль, которую Вы, Родион Романович, преподносите читателям в виде теории, заключающейся в том, что все люди, по закону природы, делятся на два «разряда»: «обыкновенные» и «необыкновенные».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

«Обыкновенные» люди, по Вашему мнению, являются лишь «материалом» для остального человечества. Вы пишете, что это люди, которые единственно «сохраняют мир и преумножают его численно», те, кто живут в послушании и любят быть послушными. Такие люди, как Вы говорите, существуют для того только, «чтобы посредством какого-нибудь перекрещивания родов и пород, породить наконец на свет, хоть из тысячи одного, хотя сколько-нибудь самостоятельного человека». Подобным людям Вы не присуждаете права обладать даром или талантом «сказать среде новое слово» или вести мир к развитию и прогрессу, что нельзя сказать о «необыкновенных» людях. Они, как Вы считаете, наделены не только такими возможностями, но еще и полноценным правом «разрешить своей совести» перешагнуть через черту морали и даже позволить себе совершить такое ужасное и бесчеловечное преступление, как убийство. По Вашему мнению, такие «необыкновенные» люди способны двигать человечество к цели, самоотверженно идя по головам и проливая на своем пути столько крови, сколько для этого потребуется.

Честно говоря, довольно неудивительно, что данная статья заинтересовала нашего любезного следователя Порфирия Петровича, поскольку, как мне кажется, мысли Ваши звучат довольно своеобразно и даже в какой-то степени экстравагантно, не имея схожести с общепринятыми устоями. Даже не зная близко Вас и Ваш непростой характер, несложно понять, что статью пишет человек мыслящий, привыкший к философским размышлениям и судя по всему не совсем довольный своим положением в обществе. Ибо кто, скажите на милость, станет посвящать статью своим собственным мыслям и переживаниям, после чего публиковать в газете на всеобщее обозрение? Только тот, кого что-то не устраивает в своей жизни, кто все время ищет ответы на свои вопросы, желает донести обществу определенную идею и безнадежно старается сделать хоть что-нибудь чтобы удовлетворить свои нужды и обрести долгожданный покой.

Однако вернемся же к Вашим рассуждениям. Вы говорите, что «разряды», на которые делится человечество, имеют неравное количество людей, потому как «обыкновенных» людей или «тварей дрожащих», как Вы их зовете, гораздо больше нежели «необыкновенных». Однако, если это так, то извольте тогда пояснить, как же людям в таком случае определять, кто к какому разряду относится и не ошибиться в своем назначении? Вы считаете, что есть особый закон природы, к сожалению, пока нам неизвестный, который позволяет правильно определить подразделение всякого человека. Однако, Родион Романович, не думали ли Вы, что, даже если закрыть глаза на все сомнения по поводу существования этого закона и признать возможность такого исхода, в обществе всегда будут присутствовать неразрешимые конфликты и протекать в самом что ни на есть непристойном виде. Вы только представьте общественную жизнь в мире, где существуют два «разряда» людей, один из которых имеет право «переступать» установленные обществом границы и разрешать своей совести идти на кровопролитие, а другой не только не обладает этим правом, но и признан частью «муравейника», серой и безликой массы людей. Так кто же в таком случае захочет быть «тварью дрожащей»? Ведь даже Вы сами причислили себя к разряду «необыкновенных». Тогда почему точно так же не сможет сделать любой другой человек? Ведь, очевидно, что каждый будет стремиться стать великим «разрушителем» и кровожадным обладателем вседозволенности, что неизбежно приведет к ужасающим последствиям в виде масштабных разногласий, которые впоследствии могут стать и предвестниками войны.

Я понимаю, что, составляя такую теорию, Вы прежде всего опирались на предыдущие поколения, на великих исторических деятелей, которые внесли огромный вклад в развитие страны и в целом человечества. Вы анализировали их поступки и судя по всему пришли к выводу, что без «топора» не может быть всеобщего счастья. Однако, Родион Романович, мне кажется, Вы забыли про полное отсутствие человечности в этих поступках. Вы видите только прогресс в деятельности таких людей и хоть и замечаете многочисленные и ужасающие для общества потери, считаете, что все они сделаны лишь во благо. Но думали ли Вы, что великие дела в истории могли совершаться и без подобных потерь? Конечно, опираясь лишь на прошлое, может показаться, что все совершенные кровопролития были неизбежны, что иначе и быть не могло. Но согласитесь, что мы стали свидетелями лишь одного возможного исхода, и я твердо верю, что мог быть и другой, более человечный для общества; путь, не требующий жертв и не способствующий нравственному падению. Так не лучше ли человечеству стремиться к всеобщему счастью не с помощью «топора», а путем взаимопонимания, сострадания и милосердия? В таком случае нам не придется идти на бесчисленные жертвы, терпеть колоссальные потери и делить общество на неравные «разряды». Неужели Вы так не считаете?

Таким образом, дорогой Родион Романович, завершая свое послание, хочу лишь добавить, что мне кажется, чрезвычайно важно в любых жизненных обстоятельствах уметь оставаться человеком. Не стоит предопределять судьбу людей и их предназначение в этом мире, лишь опираясь на опыт предков. Не следует также и быть столь уверенным в своих убеждениях и идти на крайние меры во имя доказательства своей правоты. Прошу Вас, будьте всегда бдительны и прислушивайтесь не только к своему мнению, но и к мнению окружающих. Верьте в лучшее, и тогда все у Вас будет хорошо!

С глубоким уважением,

Ваш безызвестный друг и почитатель.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id134874




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:30:55
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение