Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что значит быть самим собой? Аргументы Е. Замятин «Мы», Ю. Буйда «Продавец добра» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Мы живем в мире, где люди подвластны времени, обществу, мнениям. Погружаясь в мир информационных технологий, мы все чаще забываемся, превращаемся в виртуальные единицы. Такая идентичная масса затмевает в человеке его личностные характеристики, верно определяющие его среди остальных. Потерять свою актуальность становится всё легче — человек приобретает прозрачность, его можно разглядеть как на ладони, сопоставить с другими. Ведь он становится рабом общественного мнения.

Но в ответе ли человек за себя? Люди теряют то неуязвимое «Я», выделяющее их среди других. Умение оставаться собой, постоять за себя перестает быть ценно. Так страшно оборвать в наше время связь с самим собой, перестать прислушиваться к себе, поддаться лжи и быть в себе закрытым. От отношения к «Я» идёт искренняя любовь ко всему прекрасному, живому. Общество кривит людей, и все легче становится потерять тонкую грань личности, стать подвластным большинству, идти против своей воли.

Быть самим собой — иметь свою точку зрения, пусть даже наивную, берущую начало еще из детства. Важно не упускать в себе живое, иногда так яро рвущееся наружу, но, к сожалению, так легко подавляемое. Оставаться в договоренности с собой, не нарушать той внутренней гармонии, служащей нашим стержнем — всегда будет ценно. Ведь личность не должна обесцениваться.

Сталкиваясь с независимыми литературными героями, я хочу невольно выразить почтение герою, пожать ему руку. Такие произведения цепляют, дарят надежду в людях, заставляют переживать за судьбу героя.

Доказывая вышесказанное, обратимся к произведению Е. Замятина «Мы». В данном произведении отражен пример настоящего, живого среди серой массы. Возможна ли жизнь в государстве, полном диктатуры, даже в проявлении эмоций и чувств? Роман-антиутопия Замятина отражает жизнь, лишенную всего человеческого, живого, так понятного нам. В мире, где возможности ограниваются диктатурой, а табу уничтожает все личностное, возможно только идти с большинством, принимая это за обыденное. Имена и фамилии заменены на нумеры. Нумеры — человеческая единица в Едином Государстве. Даже слово «единый» дает нам подсказку, что всё подчиняется механизмам, а личность заканчивается на слове «нумер». Идеализация власти, технического прогресса, стерли в людях чувства, эмоции, индивидуальность. Нумерам чужда настоящая любовь, счастье — они не знают, как их проявлять, да и не видят в этом потребности. Один из нумеров, Д-503, входит в конфликт с установленным порядком. До знакомства с девушкой I-330 он подчинялся общественным принципам, был обычным гражданином, вел привычные записи. Ей удалось изменить его мировоззрение, привить революционную точку зрения. Д-503 так увлекся девушкой, чувствами к ней, что готов был пойти «на безумства», лишь бы не потерять к ней своих чувств и той магической связи, делающей его счастливым. Мужчина обрел свободу мысли, слов, даже излагал их в дневнике. Это было чуждо, ново для него, и он принял это за болезнь. На самом деле он обрел душу, самую настоящую и человеческую. Ему удалось вытащить себя из системы — стать самим собой, создать свой идеальный мир, зависящий лишь от механизма любви. Таким образом, Д-503, герой антиутопии, является примером победой личности над системой.

Дискутируя на поставленную проблему, обращусь к рассказу Ю. Буйды «Продавец добра». Произведение повествует о Родионе Ивановиче, находившемся под гнетом жены и общества. Прохожие считали безобидного мужчину безумцем, ведь он занимался отнюдь не свойственным взрослому человеку делом. Родион продавал коробочки с бумажкой «добро», нередко лишь за слово «спасибо». Казалось бы, коробочка-пустышка, да и смысла в ней нет. Родион понимал значение добра по-своему, хотел поделиться с людьми частичкой себя и сделать их счастливее.

Несправедливые ругательства в сторону Родиона не смогли его сломать. Такое творчество героя – отражение его мировоззрения. Родион противопоставлен окружающим, как чистый, по истине добрый герой. Он остался самим собой среди людей, полных негатива. Не утратил индивидуальность, не оставил любимое дело.

Таким образом, быть самим собой — быть верным самому себе. Стоит ли унижаться перед собой, стараться подходить под общественные стандарты? Теряя уникальность, человек гасит живой огонь, который разжигался в нем с самого рождения. Главное, хранить в себе тот очаг гармонии, любви, веры в себя, не терять связи со своими, истинными ценностями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.