Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как в лирике Н. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта? (ЕГЭ по литературе)


Центральные темы некрасовского творчества — это народ и роль поэта — автор совмещает их в произведениях с целью показать, что они неразделимы для него и одинаково важны, так как свое предназначение он видит в том чтобы смело говорить о крестьянском вопросе, о непростой судьбе русского “мужика” и привлекать общество к обсуждению и разрешению этих проблем. Рассмотрим, как обе темы совмещаются в творчестве писателя.

В произведении “Элегия” лирический герой говорит о том, что тема народа для него является актуальной, несмотря на то, что она не раз становилась центральной в поэзии русских писателей. Лирическое “я” считает своим писательским долгом — поднимать в произведениях тему несчастного, бесправного крестьянства, произвола помещиков и государства: “Я лиру посвятил народу своему / Быть может, я умру неведомый ему /Но я ему служил…”.

Лирический субъект искренен, он сочувствует крестьянам и страдает вместе с ними, поэтому привлечение внимания общества к несправедливости и жестокости в отношении крестьян — это его призвание, цель жизни и творчества.

В стихотворении “Вчерашний день, часу в шестом…” созданный Некрасовым образ поэта обращает внимание на жестокое, бесчеловечное отношение к русскому народу, его бесправное и нелегкое положение: “Там били женщину кнутом”, обращая внимание на жестокое, бесчеловечное отношение к русским крестьянам, его бесправное и нелегкое положение. Образ поэта сопереживает народу, судьба которого схожа с участью его Музы, к которой он обращается со словами “смотри, сестра твоя родная”, говоря о крестьянке. Лирический герой так же бесправен в области литературы, как избиваемая женщина, его деятельность, направленная на то чтобы привлечь внимание к народным страданиям, находится под жестким контролем, ему приходится бороться за право служить обществу и терпеть унижения от правительства, а образ Музы так же наказывается цензурой, как крестьянка кнутом. Трагедия лирического субъекта в том, что его честное исполнение писательского долга является противозаконным и наказуемым в России, что препятствует его возможности полноценно служить такому же несвободному народу.

В произведении “Железная дорога” Некрасов передает диалог Вани и рассказчика, из которого мальчик узнал о мучениях крестьян, строивших дорогу: “Грабили нас... десятники / Секло начальство, давила нужда”. Лирический герой видит свой долг в том чтобы обратить внимание не только Вани, но и всей общественности на условия жизни народа: тяжелый, неоплачиваемый труд, нечестное, несправедливое отношение к ним и жестокость помещиков и чиновников. Некрасов подобно лирическому субъекту видит свое предназначение в том, чтобы обратить внимание людей на непростую участь честного, трудолюбивого, сильного и бесстрашного русского народа и его роль в судьбе России. Крестьянин, несмотря на свои качества и заслуги перед отечеством, жестоко наказывается и остается бесправным.

Народная тема является одной из центральных в творчестве Некрасова, который видит свой долг в службе мирным, несправедливо и жестоко обиженным крестьянам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение