Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту А. Гениса о настоящем, прошлом и будущем (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Что важнее: прошлое, настоящее или будущее? Ответ на этот проблемный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте А. Гениса.

Для понимания проблемы обратимся к размышлениям автора. Он не любит своего прошлого, потому что вспоминает лишь глупости, которые сказал или написал когда-то, не любит и думать о будущем, ведь от него мало осталось, к тому же перемены могут оставить его «не у дел». «Вместо светлого будущего меня слабо греет надежда на такое же, как сегодня» — пишет А.

Генис. Так, автор повествует о своем ощущении времени, о разочаровании в событиях минувших и предстоящих дней.

Далее читатель узнает об отношении автора к настоящему: он живет с ним наедине, стараясь его задержать и прочувствовать. В настоящем не нужно ждать счастливого момента, ведь можно самому назначить любой из моментов счастливым. Таким образом, А. Генис рассказывает о том, как он считает нужным проживать настоящее, помогает осознать насколько важно для человека ценить каждый миг своей жизни.

Примеры, будучи противопоставленными друг другу, помогают ответить на проблемный вопрос. Они необходимы для понимания отношения автора ко времени, которое ему отведено судьбой.

А. Генис считает, что человеку необходимо жить настоящим, уметь чувствовать и наслаждать им, ведь прошлое больше не повторится, а будущее может быть хуже настоящего.

Я разделяю позицию автора. Действительно, человеческая жизнь состоит из прошлого, настоящего и будущего, но самым важным из них является второе. Настоящее перетекает в прошлое и становится воспоминанием, и одновременно наступает будущее. Прошлое было настоящим, а будущее — будет. Таким образом, чтобы прожить счастливую жизнь, полную эмоций и впечатлений, необходимо душой и телом присутствовать в настоящем моменте, наслаждаться тем, что происходит вокруг прямо сейчас, ведь человек не знает сколько продлится его жизнь и вряд ли хочет потратить всё своё время в ожидании счастья.

В заключение хочется подчеркнуть, что несмотря на разное восприятие времени каждым человеком, больше всего ценен настоящий момент жизни. (296 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что важнее: прошлое, настоящее или будущее?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (прошлое, будущее и настоящее). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

Лучше уточнить: что же является всё-таки важнее (прошлое, настоящее или будущее). Потому что дан ответ только на вопрос – каким временем человеку следует жить.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «как сегодня» — пишет» - запятая после «сегодня».

2) «помогает осознать насколько важно для человека ценить» - запятая после «осознать».

3) «ведь человек не знает сколько продлится его жизнь и вряд ли хочет» - запятая перед «сколько» и после «жизнь».

4) «что несмотря на разное восприятие времени каждым человеком, больше всего ценен» - запятая перед «несмотря».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «отношения автора ко времени» - к времени.

2) «уметь чувствовать и наслаждать им» - наслаждаться.

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Для понимания проблемы обратимся к размышлениям автора. Он не любит своего прошлого» - размышления автора или всё-таки рассказчика?

2) «будущее может быть» - корректнее: может оказаться.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако лучше чуть точнее указать авторскую позицию. Кроме того, допущены незначительные ошибки в речи (замечания носят рекомендательный характер). Следует обратить внимание на соблюдение пунктуационных норм.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.