Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как со временем изменяется отношение человека к школе? По Грековой «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья...» (ЕГЭ по русскому)

Как со временем изменяется отношение человека к школе? Именно эту проблему поднимает И. Грекова в предложенном для анализа тексте.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. И. Грекова рассказывает о Косте, для которого «школа никогда особенно… много не значила». Однако в последний год обучения «все для него там становится зачарованным». Костя внезапно обнаруживает, что не знет одноклассников. Кроме того, если раньше вид кабинета заведующего вызывал у него лишь скуку, то теперь Косте там все кажется «трогательным, одушевленным».

Так автор показывает, что со временем человек начинает теплее и с возросшим интересом относиться к школе.

Этим, однако, проблема не исчерпывается, на что И. Грекова тоже обращает внимание. Советский писатель подчеркивает, что отношение Кости к заведующему тоже изменилось: казавшийся прежде «досадным препятствием», теперь Иван Поликарпович вызывает у него «интерес и жалость». Юноша осознаёт, что за скромным убранством кабинета «старого заведующего» стоят «терпение, воля, труд». Даже поучения Ивана Поликарповича, прежде оставлявшие Костю равнодушными, теперь пробуждают в нем стыд. Так автор дает понять, что с течением времени человек начинает уважительнее и внимательнее относиться к школьным наставникам.

Дополняя друг друга, эти примеры позволяют автору объяснить, какие изменения претерпевает отношение человека к школе. Человек начинает интересоваться ею, уважать учителей, даже если раньше был к ним равнодушен.

Позиция советского писателя ясна. И. Грекова считает, что со временем человек проникается сочувствием и уважением к тем, кто окружал его в школ.

Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, в конце школьного пути даже в обыкновенно безучастном человеке нередко пробуждается почтение или хотя бы внимание к школьным наставникам. В доказательство своих слов приведу пример из романа Нонны Слепаковой «Лиловые люпины». Главная героиня ненавидит школу, однако ближе к выпуску ее озлобление немного смягчилось, а учительнице литературы Натали Александровне она стала благодарна.

Таким образом, пусть и запоздалая любовь к школе, одноклассникам и учителям — это естественное человеческое чувство.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.