Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15. Что, по мысли В. С. Высоцкого, в действительности предопределяет трагизм судеб поэтов? 16. В каких произведениях русской классики герои попадают в чуждый для них мир? (ЕГЭ по литературе)


15.

В стихотворении В. С. Высоцкого говорится о тех вещах, которые в действительности предопределяют трагизм судеб поэтов.

Во-первых, лирический герой упоминает о том, что «Поэты ходят пятками по лезвию ножа / И режут в кровь свои босые души». Речь идёт о непростой доле поэтов, искусство которых требует вложения значительных моральных сил.

Во-вторых, трагична судьба стихотворцев и потому, что они погибают «зарезанными» за то, что были «опасными».

Действительно, их писательская работа часто находит негативный отклик со стороны враждебной толпы.

Таким образом, в действительности предопределяют трагизм судьбы поэтов их непростая творческая деятельность и недружественное окружение.

16.

Герои многих произведений русской классики попадают в чуждый для них мир.

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий прибывает из-за границы в фамусовское общество закостенелых порядков, где сталкивается с непониманием окружающих, считающих его «сумасшедшим». Так и Григорий Печорин из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не может найти общего языка с другими людьми, потому что сам он по натуре — скептик и эгоист, любящий ставить своеобразные психологические «эксперименты». Однако в данном случае причина непонимания героя окружающими лежит в нем самом, тогда как противоречия между Чацким и представителями дворянства обусловлены отсталостью светских порядков, неготовностью к изменениям.

В поэме Лермонтова «Мцыри» герой сбегает из монастыря и оказывается на три дня вне стен неволи. Однако своего идеала юноша всё же не достигает, потому что в конечном итоге он всё же оказывается на исповеди перед монахом, что говорит о его несвободе. Так и Григорий Печорин в главе «Фаталист» задумывается о том, что, возможно, существуют некие более мощные силы судьбы, которые управляют его жизнью — этим он объясняет несчастья, которые он постоянно приносит другим людям. Получается, что персонаж также несвободен. Однако в «Герое нашего времени» окружающий мир для центрального действующего лица неприятен (вспомнить только «водяное общество» косных нравов, над которым он иронизирует), тогда как жизнь вне стен монастыря для Мцыри — идеал, недостижимая мечта.

Таким образом, герои многих произведений русской классики попадают в чуждую для них действительность, но об этом каждый писатель повествует по-своему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение