Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Что, по мысли В. С. Высоцкого, в действительности предопределяет трагизм судеб поэтов? 16. В каких произведениях русской классики герои попадают в чуждый для них мир? (ЕГЭ по литературе)

15.

В стихотворении В. С. Высоцкого говорится о тех вещах, которые в действительности предопределяют трагизм судеб поэтов.

Во-первых, лирический герой упоминает о том, что «Поэты ходят пятками по лезвию ножа / И режут в кровь свои босые души». Речь идёт о непростой доле поэтов, искусство которых требует вложения значительных моральных сил.

Во-вторых, трагична судьба стихотворцев и потому, что они погибают «зарезанными» за то, что были «опасными».

Действительно, их писательская работа часто находит негативный отклик со стороны враждебной толпы.

Таким образом, в действительности предопределяют трагизм судьбы поэтов их непростая творческая деятельность и недружественное окружение.

16.

Герои многих произведений русской классики попадают в чуждый для них мир.

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий прибывает из-за границы в фамусовское общество закостенелых порядков, где сталкивается с непониманием окружающих, считающих его «сумасшедшим». Так и Григорий Печорин из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не может найти общего языка с другими людьми, потому что сам он по натуре — скептик и эгоист, любящий ставить своеобразные психологические «эксперименты». Однако в данном случае причина непонимания героя окружающими лежит в нем самом, тогда как противоречия между Чацким и представителями дворянства обусловлены отсталостью светских порядков, неготовностью к изменениям.

В поэме Лермонтова «Мцыри» герой сбегает из монастыря и оказывается на три дня вне стен неволи. Однако своего идеала юноша всё же не достигает, потому что в конечном итоге он всё же оказывается на исповеди перед монахом, что говорит о его несвободе. Так и Григорий Печорин в главе «Фаталист» задумывается о том, что, возможно, существуют некие более мощные силы судьбы, которые управляют его жизнью — этим он объясняет несчастья, которые он постоянно приносит другим людям. Получается, что персонаж также несвободен. Однако в «Герое нашего времени» окружающий мир для центрального действующего лица неприятен (вспомнить только «водяное общество» косных нравов, над которым он иронизирует), тогда как жизнь вне стен монастыря для Мцыри — идеал, недостижимая мечта.

Таким образом, герои многих произведений русской классики попадают в чуждую для них действительность, но об этом каждый писатель повествует по-своему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском