Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

17.2 Женские образы в романе-эпопее «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)


В системе образов романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” “живые герои, развивающиеся и рефлексирующие, противопоставлены “мёртвым”, застывшим во времени. В каждой из групп есть женские образы, рассмотрим их подробнее.

Одними из главных героев произведения являются Наташа Ростова и Марья Болконская. Автор намеренно не наделяет их красивой внешностью, портреты девушек он изображает с помощью деталей (у Наташи это большой рот (“черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка”), у Марьи красивыми были только большие “лучистые “глаза). Именной они подчеркивают контраст внешней красоты и внутренней, ведь обе девушки обладают богатым внутренним миром, которым покоряют окружающих. В образах героинь выражается авторский идеал, который заключается в естественности (на первом балу Наташа поразила всех живостью и юностью), чуткости (Наташа плакала вместе с соней, потому что сочувствовала ей) и любви (Марья не пререкается с отцом, несмотря на то, что он груб и жесток с ней, и она всегда винит себя в ссорах).

Элен Курагина противопоставлена Наташе и Марье, являясь одним из "мёртвых" героев романа.

Автор, наоборот, наделяет девушку выразительными, “мраморными”, чертами лица, сравнивает ее красоту с красотой античных статуй, подчёркивает как будто застывшую улыбку. Так выражается контраст внешнего и внутреннего, ведь Элен — олицетворение безнравственности и порочности. В ней преобладает плотское начало, что доказывают частые измены мужу, отсутствие в портрете описания глаз, что являются отражением души. Для толстого семья была очень важна, поэтому то, что героиня отказывается иметь детей характеризует Элен как человека не способного на любовь.

Но есть в произведении и женщины, которых нельзя отнести однозначно к “живым” или “мёртвым” героям. К таким относится соня Ростова. Она не жизнерадостна, не импульсивна, как Наташа, у нее была только любовь к Николаю Ростову, которую она хранила смиренно и безмятежно (из-за своего статуса соня не могла выйти замуж за Николая). Соня чувствует себя обязанной Ростовым настолько, что зацикливается на этом чувстве, живет в долг. Это не даёт ей шанса стать счастливой. Отрицательную характеристику героине автор дает в финале романа, где показывает, что соня, уже после женитьбы Николая и Марьи, остается с ними в доме. Героиня становится приживалкой, которая привязана не к людям, а к месту.

подводя итог, хочется добавить, что произведения является своеобразным ответом на вопрос о эмансипации женщин. Для писателя женщина — это прежде всего мать, жена, сестра, дочь и суть толстовских героинь состоит в духовной красоте, любви к ближнему, к семье, к жизни вне политических споров и философских вопросов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение